Интересные факты.

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... , 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.  

Начать новую тему   Ответить на тему   Вывод темы на печать    Список форумов Мужской КЛУБ -> Досуг и развлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Big B. Wolf
Мастер








Зарегистрирован: 08.09.2015
Сообщения: 902

Медали: Нет


Репутация: 2222.7
голосов: 27

СообщениеДобавлено: 22.06.2016 10:58   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Цитата:
О чем сожалеют люди на смертном одре: откровения медицинских сестер.
Какие везучие медицинские сёстры. Всё,что мне удавалось лицезреть и слышать, глядя на людей на смертном одре, очень далеко от откровений.
_________________
Я уже видел всё это.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Император
Пупок






Пол: Пол:Мужчина

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 38180
Откуда: Московия
Медали: 14
Победа в конкурсе. 3 место (Количество: 2) Победа в конкурсе. 1 место (Количество: 3) Самый мудрый Орден за 3000 постов


Репутация: 12961.1
голосов: 500

СообщениеДобавлено: 22.06.2016 20:26   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой



ЦВЕТУЩАЯ СЛОЖНОСТЬ - период закона «триединого процесса развития», в котором утверждается, что все общественные организмы, во многом уподобляемые организмам природным, рождаются, живут и умирают.

Похоже, что организмы на Бродвее какое-то особенные.

Ходил я по Бродвею, никакого чувства, кроме любопытства. Брешет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Император
Пупок






Пол: Пол:Мужчина

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 38180
Откуда: Московия
Медали: 14
Победа в конкурсе. 3 место (Количество: 2) Победа в конкурсе. 1 место (Количество: 3) Самый мудрый Орден за 3000 постов


Репутация: 12961.1
голосов: 500

СообщениеДобавлено: 02.07.2016 12:18   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Отказ от употребления алкоголя может стать причиной преждевременной смерти.

Медики из Соединенных Штатов Америки пришли к выводу, что полный отказ от употребления спиртных напитков приводит к неминуемой смерти.

Об этом научные работники сообщили после проведения комплексных испытаний и опытов. Следует заметить, что длительность лабораторных исследований составила более 20 лет. Сотрудники из Техасского университета доказали, что отсутствие алкоголя в организме человека приводит к преждевременной смерти.

По словам врачей, во время осуществления проектов специалисты тщательно изучали состояние здоровья двух тысяч респондентов. Участники экспериментов были распределены в 3 категории: принципиальные трезвенники, умеренно пьющие и алкоголики.

Выяснилось, что не пьющие мужчины и женщины реже доживали до 65 лет и чаще умирали от разного рода заболеваний. Авторы исследований советуют трезвенникам принять во внимание новую информацию, полученную в процессе реализации опытов.

Ентер?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Михайлович
Дункан Маклауд







Возраст: 53
Зарегистрирован: 01.01.2010
Сообщения: 26302
Откуда: Город-Герой Че
Медали: 14
Медаль За помощь новичкам (Количество: 2) Орден за 10000 постов Приз женских симпатий Самый дружелюбный


Репутация: 2350.4
голосов: 314

СообщениеДобавлено: 02.07.2016 12:23   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Ентер ёпта.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Михайлович
Дункан Маклауд







Возраст: 53
Зарегистрирован: 01.01.2010
Сообщения: 26302
Откуда: Город-Герой Че
Медали: 14
Медаль За помощь новичкам (Количество: 2) Орден за 10000 постов Приз женских симпатий Самый дружелюбный


Репутация: 2350.4
голосов: 314

СообщениеДобавлено: 07.07.2016 19:47   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Интересный факт. Говорят, что рыбаки, которых уносит на льдине в море, сначала ржут, танцуют, поют песенку мамонтёнка, а только потом вызывают спасателей.
Съехал с катушек
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Император
Пупок






Пол: Пол:Мужчина

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 38180
Откуда: Московия
Медали: 14
Победа в конкурсе. 3 место (Количество: 2) Победа в конкурсе. 1 место (Количество: 3) Самый мудрый Орден за 3000 постов


Репутация: 12961.1
голосов: 500

СообщениеДобавлено: 07.07.2016 20:24   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Алексей Михайлович

Титаник опровергает эту теорию. Паникеры портят весь кайф утопающим.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sov61
Супер Элита






Пол: Пол:Мужчина
Возраст: 63
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 23442
Откуда: Поволжье
Медали: 6
Орден за 5000 постов Победа в конкурсе. 1 место Самый активный Приз женских симпатий


Репутация: 11071
голосов: 154

СообщениеДобавлено: 08.07.2016 20:41   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Как из мальчика делают мужчину в разных племенах

В нашем обществе переход из состояния ребенка в состояние взрослости никак специально не отмечается. Однако у многих народов мира мальчик становится мужчиной, а девочка женщиной, только если выдержат ряд суровых испытаний.

У мальчиков это инициация, важнейшей ее частью у многих народов было обрезание. При этом оно, естественно, проделывалось вовсе не в младенчестве, как у современных иудеев. Чаще всего ему подвергались мальчики 13-15 лет. В африканском племени кипсиги, живущем в Кении, мальчиков по одному подводят к старейшине, который отмечает то место на крайней плоти, где будет проходить надрез.

Затем мальчики садятся на землю. Перед каждым стоит отец или старший брат с палкой в руке и требует, чтобы мальчик смотрел прямо перед собой. Церемонию проводит старейшина, он отсекает крайнюю плоть в отмеченном месте.

В течение всей операции мальчик не имеет права не только вскрикнуть, но и вообще показать, что ему больно. Это очень важно. Ведь перед обрядом он получил специальный амулет от девушки, с которой помолвлен. Если же сейчас он вскрикнет от боли или поморщится, ему придется бросить этот амулет в кусты — за такого человека не пойдет ни одна девушка. До конца жизни он будет посмешищем в своей деревне, поскольку все будут считать его трусом.

У австралийских аборигенов обрезание — это сложная, многоступенчатая операция. Сначала производится классическое обрезание — посвящаемый ложится на спину, после чего один из пожилых людей оттягивает его крайнюю плоть как можно дальше, в то время как другой быстрым взмахом острого кремниевого ножа отсекает лишнюю кожу. Когда мальчик поправится, происходит следующая, основная операция.

Обычно ее проводят на закате. При этом мальчик не посвящается в детали того, что сейчас произойдет. Мальчика кладут на некое подобие стола, составленного из спин двух взрослых мужчин. Далее один из тех, кто проводит операцию, вытягивает пенис мальчика вдоль живота, а другой... распарывает его вдоль по мочеточнику. Только теперь мальчик может считаться настоящим мужчиной. Прежде чем рана заживет, мальчику придется спать на спине.

Такие распоротые пенисы у австралийских аборигенов во время эрекции приобретают совершенно иную форму — они становятся плоскими и широкими. При этом для мочеиспускания они не годятся, и австралийские мужчины справляют малую нужду, сидя на корточках.

Но самый своеобразный метод распространен у некоторых народов Индонезии и Папуа, таких как батаки и киваи. Он состоит в том, что поперек пениса острым куском дерева проделывают отверстие, куда впоследствии можно вставлять различные предметы, например металлические — серебряные или, кто побогаче, золотые палочки с шариками по бокам. Здесь считают, что во время совокупления это создает дополнительное удовольствие для женщины.



МУЖСКАЯ МЕНСТРУАЦИЯ И ШКОЛА ЛЮБВИ

Недалеко от побережья Новой Гвинеи, у жителей острова Вайгео, ритуал посвящения в мужчины связан с обильным кровопусканием, смысл которого заключается в «очищении от скверны». Но прежде необходимо научиться... играть на священной флейте, после чего до крови очистить язык наждаком, поскольку в глубоком детстве юноша сосал молоко матери и тем самым «осквернял» язык.

А самое главное, необходимо «очиститься» после первого полового акта, для чего требуется сделать в головке члена глубокий надрез, сопровождаемый обильным кровопусканием, так называемой «мужской менструацией». Но и это не предел мучениям!

У мужчин племени кагаба существует обычай, согласно которому во время полового сношения сперма ни в коем случае не должна упасть на землю, что расценивается как тяжкое оскорбление богов, а значит, может привести к гибели всего мира. По свидетельству очевидцев, «кагабинцы» не находят ничего лучшего для того, чтобы не пролить сперму на землю, «как подкладывать под мужской член камень».

А вот молодые юноши племени кабаба из Северной Колумбии по обычаю вынуждены вступать в свой первый половой акт с самой уродливой, беззубой и древней старухой. Не мудрено, что мужчины этого племени всю оставшуюся жизнь испытывают к сексу стойкое отвращение и плохо живут с законными женами.

У одного из австралийских племен обычай посвящения в мужчины, который проводится с 14-летними мальчиками, еще более экзотичен. Чтобы доказать всем свою зрелость, подросток должен переспать с собственной матерью. Этот ритуал означает возвращение юноши в материнское лоно, которое символизирует смерть, а оргазм — возрождение.

В некоторых племенах инициируемый должен пройти через «зубастое лоно». Мать надевает на голову маску ужасного чудовища, а себе в вагину вставляет челюсть какого-нибудь хищника. Кровь от ранения о зубы считается священной, ею смазывают лицо и половые органы юноши.

Куда больше повезло юношам племени ванду. Стать мужчиной они могут лишь после того, как окончат специальную сексуальную школу, где женщина-инструктор по сексу дает юношам обширную теоретическую, а позже и практическую подготовку. Выпускники такой школы, посвященные в тайны сексуальной жизни, радуют своих жен во всю силу сексуальных возможностей, данных им природой.



СДИРАНИЕ КОЖИ

Во многих бедуинских племенах на западе и юге Аравии, несмотря на официальный запрет, сохранился обычай сдирания кожи с полового члена. Эта процедура заключается в том, что кожу пениса разрезают на всю его длину и сдирают, как сдирают кожу с угря во время его разделки.

Мальчики от десяти до пятнадцати лет считают делом чести не издать при этой операции ни единого крика. Участника действа обнажают, и раб манипулирует его пенисом до тех пор, пока не наступает эрекция, после чего производится операция.



КОГДА НАДЕВАТЬ ШЛЯПУ?

Юноши племени кабири в современной Океании, достигнув зрелости и пройдя суровые испытания, получают право водрузить на свою голову остроконечный колпак, обмазанный известью, украшенный перьями и цветами; его приклеивают к голове и даже ложатся в нем спать.



КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА

Как и у множества других племен, у бушменов инициацию мальчика проводят также после его предварительного обучения охотничьим и житейским навыкам. И чаще всего эту науку жизни молодые люди проходят в лесу.

После завершения «курса молодого бойца» мальчику делают глубокие надрезы над переносицей, куда втирают пепел сожженных сухожилий заранее убитой антилопы. И, естественно, всю эту мучительную процедуру он обязан перенести молча, как и подобает настоящему мужчине.



БИТИЕ ВОСПИТЫВАЕТ МУЖЕСТВО

В африканском племени фулани в ходе церемонии посвящения в мужчины, которая называлась «соро», каждого подростка несколько раз били тяжелой дубиной по спине или груди. Испытуемый должен был эту экзекуцию перенести молча, ничем не выдав боли. Впоследствии чем дольше на его теле оставались следы побоев и чем ужаснее он выглядел, тем большее уважение он приобретал среди соплеменников как мужчина и воин.



ЖЕРТВА ВЕЛИКОМУ ДУХУ

У манданов обряд посвящения юношей в мужчины состоял в том, что посвящаемого обматывали веревками, как кокон, и подвешивали на них, пока он не терял сознания.

В этом бесчувственном (или безжизненном, по их выражению) состоянии его клали на землю, и когда он приходил в себя, то подползал на четвереньках к старому индейцу, сидевшему во врачебном шалаше с топором в руках и буйволовым черепом перед собой. Юноша поднимал мизинец левой руки как жертву великому духу, и он отсекался (иногда вместе с указательным пальцем).



ИЗВЕСТКОВАЯ ИНИЦИАЦИЯ

У малазийцев ритуал вступления в тайный мужской союз ингиет состоял в следующем: во время инициации голый пожилой человек, вымазанный с головы до ног известью, держал конец циновки, а другой конец давал испытуемому. Каждый из них поочередно тянул циновку на себя, пока старик не падал на новичка и не совершал с ним половой акт.



ИНИЦИАЦИЯ У АРАНДА

У аранда инициация делилась на четыре периода, с постепенно нарастающей сложностью обрядов. Первый период — это сравнительно безобидные и простые манипуляции, проделываемые над мальчиком. Главная процедура состояла в подбрасывании его в воздух.

Перед этим его обмазывали жиром, а потом раскрашивали. В это время мальчику давали определенные наставления: например, не играть больше с женщинами и девочками и готовиться к более серьезным испытаниям. В это же время мальчику просверливали перегородку носа.

Второй период — это церемония обрезания. Она проводилась над одним или двумя мальчиками. Участвовали в этом действе все члены рода, без приглашения посторонних. Церемония продолжалась около десяти дней, и на протяжении всего этого времени члены племени плясали, совершали перед посвящаемыми различные обрядовые действия, значение которых им тут же и объяснялось.

Часть обрядов производилась в присутствии женщин, но когда приступали к обрезанию, они убегали. По окончании операции мальчику показывали священный предмет — деревянную дощечку на шнурке, которую непосвященные не могли видеть, и объясняли ее значение, с предупреждением хранить это в тайне от женщин и детей.

Некоторое время после операции посвящаемый проводил вдали от лагеря, в лесных зарослях. Здесь он получал целую серию наставлений от руководителей. Ему внушали правила морали: не совершать дурных поступков, не ходить по «дороге женщин», соблюдать пищевые запреты. Эти запреты были довольно многочисленны и тягостны: запрещалось есть мясо опоссума, мясо кенгуровой крысы, хвост и крестец кенгуру, внутренности эму, змей, всякую водяную птицу, молодую дичь и прочее-прочее.

Он не должен был для извлечения мозга разбивать кости, а мягкого мяса есть чуть-чуть. Словом, посвящаемому была запрещена наиболее вкусная и питательная пища. В это время, живя в зарослях, он учился особому тайному языку, которым и разговаривал с мужчинами. Женщины приближаться к нему не могли.

Через некоторое время, еще до возвращения в лагерь, над мальчиком проделывалась довольно мучительная операция: несколько мужчин поочередно кусали ему голову; считалось, что после этого будут лучше расти волосы.

Третий этап — выход посвящаемого из-под материнской опеки. Осуществлял он это путем бросания бумеранга в сторону нахождения материнского «тотемического центра».

Последний, самый сложный и торжественный этап инициации — это церемония энгвура. Центральное место в ней занимало испытание огнем. В отличие от предыдущих этапов, здесь участвовало все племя и даже гости из соседних племен, но только мужчины: собиралось двести-триста человек. Конечно, подобное мероприятие устраивалось не для одного-двух посвящаемых, а для большой их партии. Празднества длились очень долго, несколько месяцев, обычно между сентябрем и январем.

В течение всего времени непрерывной серией исполнялись религиозные тематические обряды, главным образом в назидание посвящаемым. Помимо этого устраивались различные другие церемонии, отчасти символизировавшие разрыв посвящаемых с женщинами и переход их в группу полноправных мужчин. Одна из церемоний состояла, например, в прохождении посвящаемых мимо женского лагеря; при этом женщины бросали в них горящие головни, а посвящаемые оборонялись ветками. После этого устраивалось притворное нападение на женский лагерь.

Наконец наступало время главного испытания. Оно состояло в том, что разводился большой костер, его накрывали сырыми ветками, и посвящаемые юноши ложились поверх них. Они должны были пролежать так, совершенно обнаженные, в жару и дыму, без движения, без крика и стона, четыре-пять минут.

Ясно, что огненное испытание требовало от юноши огромной выдержки, силы воли, но также и безропотного повиновения. Но ко всему этому они приготовлялись длительными предшествующими тренировками. Это испытание повторялось дважды. Один из описывающих это действие исследователей прибавляет, что когда он попробовал для опыта опуститься на колени на тот же зеленый настил над костром, то вынужден был сразу же вскочить.

Из последующих обрядов интересна устраиваемая в темноте насмешливая перекличка между посвящаемыми и женщинами, причем в этой словесной дуэли не соблюдались даже обычные ограничения и правила приличия. Затем на их спинах рисовали эмблематические изображения. Далее повторялось в сокращенном виде огненное испытание: в женском лагере разводили маленькие костры, и юноши становились на эти костры на колени на полминуты.

Перед окончанием празднества вновь устраивались пляски, обмен женами и, наконец, обрядовое предложение пищи посвящаемыми своим руководителям. После этого участники и гости постепенно расходились по своим стойбищам, и на этом все заканчивалось: с этого дня все запреты и ограничения с посвящаемых снимались.



ПУТЕШЕСТВИЯ... ЗУБА

При проведении обряда инициации у некоторых племен бытует обычай удалять у мальчиков один или несколько передних зубов. Причем с этими зубами впоследствии тоже проводятся определенные магические действия. Так, у некоторых племен района реки Дарлинг выбитый зуб засовывали под кору дерева, растущего около реки или ямы с водой.

Если зуб зарастал корой или падал в воду, причин для беспокойства не было. Но если он выступал наружу, и по нему бегали муравьи, то юноше, по убеждению туземцев, грозила болезнь полости рта.

Мурринг и другие племена Нового Южного Уэльса сначала препоручали хранение выбитого зуба одному из стариков, которые передавал его другому, тот — третьему и так до тех пор, пока, обойдя по кругу всю общину, зуб не возвращался к отцу юноши и, наконец, к самому молодому человеку. При этом ни один из тех, у кого хранился зуб, не должен был класть его в мешок с «магическими» предметами, так как считалось, что в противном случае владелец зуба окажется в большой опасности.



ЮНОШЕСКИЙ ВАМПИРИЗМ

У некоторых австралийских племен с реки Дарлинг существовал обычай, по которому, после церемонии по случаю достижения зрелости, юноша первые два дня ничего не ел, а пил лишь кровь из вен, вскрытых на руках его друзей, добровольно предлагавших ему эту пищу.

Наложив лигатуру на плечо, вскрывали вену с внутренней стороны предплечья и выпускали кровь в деревянный сосуд или в кусок коры, имевший форму блюда. Юноша, став на колени в своей постели из ветвей фуксии, наклонялся вперед, держа сзади руки, и лизал языком, как собака, кровь из поставленного перед ним сосуда. Позднее ему разрешается есть мясо и пить кровь утки.



ВОЗДУШНАЯ ИНИЦИАЦИЯ

У племени мандан, относящегося к группе североамериканских индейцев, обряд посвящения, наверное, самый жестокий. Происходит он следующим образом.

Посвящаемый сначала становится на четвереньки. После этого один из мужчин большим и указательным пальцами левой руки оттягивает около дюйма плоти на его плечах или груди и зажатым в правой руке ножом, на обоюдоострое лезвие которого для усиления причиняемой боли другим ножом нанесены зазубрины и насечки, протыкает оттянутую кожу. Стоящий рядом его помощник вставляет в рану колышек или шпильку, запас которых он держит наготове в левой руке.

Затем несколько мужчин племени, заблаговременно забравшись на крышу помещения, в котором происходит обряд, через отверстия в потолке опускают две тонкие веревки, которые привязывают к этим шпилькам, и начинают подтягивать посвящаемого вверх. Это продолжается до тех пор, пока его тело не приподнимается над землей.

После этого ножом прокалывается кожа на каждой руке ниже плеч и на ногах ниже колен, и в образовавшиеся раны также вставляются шпильки, и к ним привязываются веревки. За них посвящаемых подтягивают еще выше. После этого на шпильках, торчащих из струящихся кровью конечностей, наблюдатели развешивают принадлежащие проходящему обряд юноше лук, щит, колчан и т. д.

Затем жертву снова подтягивают вверх, пока она не повисает в воздухе так, чтобы не только ее собственный вес, но и вес развешенного на конечностях вооружения, приходился на те части тела, к которым прикреплены веревки.

И вот так, превозмогая непомерную боль, покрытые запекшейся кровью, посвящаемые висели в воздухе, кусая язык и губы, чтобы не издать ни малейшего стона и с триумфом пройти это наивысшее испытание на твердость характера и мужество.

Когда руководящие посвящением старейшины племени считали, что юноши достойно выдержали эту часть обряда, они приказывали опустить их тела на землю, где они и лежали без видимых признаков жизни, медленно приходя в себя.

Но муки посвящаемых на этом еще не заканчивались. Им предстояло пройти еще одно испытание: «последний бег», или на языке племени — «эх-ке-нах-ка-нах-пик».

К каждому из юношей приставляли двух старших по возрасту и физически сильных мужчин. Они занимали места по обе стороны посвящаемого и брались за свободные концы широких кожаных ремней, привязанных к его запястьям. А к шпилькам, пронизывающих различные части тела юноши, подвешивали тяжелые грузы.

По команде сопровождающие начинали бегать широкими кругами, увлекая за собой своего подопечного. Процедура продолжалась до тех пор, пока жертва не теряла сознания от потери крови и изнеможения.



МУРАВЬИ ОПРЕДЕЛЯЮТ...

В амазонском племени мандруку также существовала своеобразная изощренная пытка-посвящение. На первый взгляд применяемые при ее проведении инструменты выглядели вполне безобидно. Они представляли собой подобие двух, глухих с одного конца, цилиндров, которые были изготовлены из коры пальмового дерева и имели длину около тридцати сантиметров. Таким образом, они напоминали пару огромных, грубо изготовленных рукавиц.

Посвящаемый засовывал руки в эти футляры и в сопровождении зевак, которые обычно состояли из членов всего племени, начинал долгий обход поселения, останавливаясь перед входом в каждый вигвам и исполняя нечто вроде танца.

Однако, эти рукавицы были на самом деле не столь безобидны, как могло показаться. Ибо внутри каждой из них находилась целая коллекция муравьев и других жалящих насекомых, отобранных по признаку наибольшей причиняемой при их укусах боли.

В других племенах при посвящении также используется тыквенная бутылка с муравьями. Но кандидат в члены общества взрослых мужчин не совершает обход поселения, а стоит на месте до тех пор, пока происходят дикие танцы племени под аккомпанемент диких криков. После того, как юноша выдержал ритуальную «пытку», его плечи украшают перьями.



ТКАНЬ ВЗРОСЛЕНИЯ

В южноамериканском племени оуна также применяется «испытание муравьями» или «осой». Для этого муравьи или осы втыкаются в особую сетчатую ткань, часто изображающую какое-нибудь фантастическое четвероногое, рыбу или птицу.

Все тело юноши закутывается в эту ткань. От этой пытки юноша падает в обморок, и в бессознательном состоянии его относят в гамак, к которому его привязывают веревками; а под гамаком горит слабый огонь.

В этом положении он остается одну-две недели и может питаться только маниоковым хлебом и мелкой разновидностью копченой рыбы. Даже в употреблении воды существуют ограничения.

Эта пытка предшествует пышному танцевальному празднеству, продолжающемуся несколько дней. Гости приходят в масках и огромных головных уборах с красивой перьевой мозаикой, и в разных украшениях. Во время этого карнавала юноша подвергается битью.



ЖИВАЯ СЕТКА

У ряда карибских племен при инициациях мальчиков также использовали муравьев. Но перед этим молодым людям с помощью клыка кабана или клюва тукана до крови расцарапывали грудь и кожу рук.

И только после этого приступали к пытке муравьями. Проводивший эту процедуру жрец имел специальное приспособление, похожее на сетку, в узкие петли которого помещали 60-80 больших муравьев. Их размещали так, чтобы их головы, вооруженные длинными острыми жалами, располагались с одной стороны сетки.

В момент инициации сетку с муравьями прижимали к телу мальчика, и держали в таком положении до тех пор, пока насекомые не присасывались к коже несчастной жертвы.

В процессе этого ритуала жрец прикладывал сетку к груди, рукам, нижней части живота, спине, задней части бедер и икрам беззащитного мальчика, который при этом никоим образом не должен был выразить свое страдание.

Следует отметить, что в этих племенах подобной процедуре подвергаются и девушки. Они также должны спокойно выносить укусы разъяренных муравьев. Малейший стон, болезненное искажение лица лишает несчастную жертву возможности общения со старшими. Более того, ее подвергают такой же операции до тех пор, пока она мужественно вынесет ее, не выказав ни малейших признаков боли.



СТОЛБ МУЖЕСТВА

Не менее жестокое испытание приходилось выдерживать молодым людям из североамериканского племени чейенн. По достижении мальчиком возраста, когда он мог стать воином, отец привязывал его к столбу, стоявшему близ дороги, по которой девушки ходили за водой.

Но привязывали юношу особым образом: в грудных мускулах делались параллельные надрезы, а вдоль их протягивали ремни из невыделанной кожи. Этими-то ремнями юношу и привязывали к столбу. И не просто привязывали, а оставляли одного, и он должен был освободить себя сам.

Большинство юношей откидывалось назад, натягивая ремни тяжестью своего тела, отчего они врезались в плоть. Дня через два натяжение ремней ослабевало, и юноша освобождался.

Более мужественные ухватывались обеими руками за ремни и водили ими взад и вперед, благодаря чему они освобождались уже через несколько часов. Юноша, освободившийся таким образом, всеми восхвалялся, и на него смотрели, как на будущего предводителя на войне. После того, как юноша освобождал себя, его с большим почетом вводили в хижину и ухаживали за ним с большой заботой.

Напротив, пока он оставался привязанным, женщины, проходя мимо него с водой, не заговаривали с ним, не предлагали утолить жажду, и не оказывали никакой помощи.

Впрочем, юноша имел право попросить о помощи. Более того, он знал, что она будет тотчас оказана ему: с ним сразу заговорят, и освободят его. Но он в то же время помнил, что это станет для него пожизненным наказанием, ибо отныне его будут считать «бабой», оденут в женское платье и заставят выполнять женские работы; он не вправе будет охотиться, носить оружие и быть воином. И, конечно же, ни одна женщина не захочет выйти за него замуж. Поэтому подавляющее большинство чейеннских юношей по-спартански выдерживают эту жестокую пытку.



РАНЕНЫЙ ЧЕРЕП

В некоторых африканских племенах во время инициации после ритуала обрезания производится операция по нанесению небольших ранок по всей поверхности черепа вплоть до появления крови. Первоначально цель этой операции явно заключалась в том, чтобы проделать в черепной кости отверстия.



РОЛЕВЫЕ ИГРЫ АСМАТОВ

Если, к примеру, для проведения инициации племена мандруку и оуна используют муравьев, то асматы из Ирианской Джайи при церемонии посвящения мальчиков в мужчины никак не могут обойтись без человеческих черепов.

В начале ритуала особенным образом раскрашенный череп кладется между ног проходящего через посвящение юноши, который сидит, обнаженный, на голом полу в специальной хижине. При этом он должен постоянно прижимать череп к своим половым органам, не спуская с него глаз в течение трех суток. Считается, что в этот период кандидату передается вся сексуальная энергия владельца черепа.

Когда первый ритуал завершается, юношу ведут к морю, где его ожидает каноэ под парусом. В сопровождении и под руководством дяди и одного из близких родственников юноша отправляется в направлении солнца, туда, где по поверьям, живут предки асматов. Череп в это время лежит перед ним на дне каноэ.

Во время морского путешествия юноше полагается сыграть несколько ролей. Он, прежде всего, должен уметь вести себя как старик, причем такой слабый, что даже не в силах держаться на своих ногах и все время падающий на дно лодки. Сопровождающий юношу взрослый каждый раз поднимает его, а потом, в конце ритуала, вместе с черепом бросает в море. Этот акт символизирует смерть старика и рождение нового человека.

Должен испытуемый справиться и с ролью младенца, не умеющего ни ходить, ни говорить. Исполняя эту роль, юноша демонстрирует, насколько он благодарен своему близкому родственнику за то, что тот помог пройти ему испытания. Когда лодка причалит к берегу, то юноша уже будет вести себя как взрослый мужчина и носить два имени: свое собственное и имя владельца черепа.

Вот почему асматам, снискавшим скверную популярность безжалостных «охотников за черепами», было очень важно знать имя убитого ими человека. Череп, имя владельца которого неизвестно, превращался в ненужный предмет, и его нельзя было использовать на церемониях посвящения.

В качестве иллюстрации приведенного выше утверждения может послужить следующий случай, происшедший в 1954 году. Три иностранца были гостями в одной деревне асматов, и местные жители пригласили их на угощение. Хотя асматы были людьми гостеприимными, но, тем не менее, на гостей смотрели прежде всего как на «носителей черепов», намереваясь расправиться с ними в ходе праздника.

Вначале хозяева в честь гостей исполнили торжественную песнь, а затем попросили назвать свои имена, чтобы якобы вставить их в текст традиционного песнопения. Но как только те назвались, как тут же потеряли головы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Император
Пупок






Пол: Пол:Мужчина

Зарегистрирован: 02.12.2010
Сообщения: 38180
Откуда: Московия
Медали: 14
Победа в конкурсе. 3 место (Количество: 2) Победа в конкурсе. 1 место (Количество: 3) Самый мудрый Орден за 3000 постов


Репутация: 12961.1
голосов: 500

СообщениеДобавлено: 23.08.2016 20:39   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

У кальмаров есть мозг пока они маленькие, а потом он за ненадобностью отмирает.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дочь_Ветра
Вожак








Зарегистрирован: 20.06.2016
Сообщения: 4513
Откуда: круг Сварога, Навь.
Медали: 1
Орден за 3000 постов


Репутация: 1871.3
голосов: 38

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 18:44   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

В школе вчера на стенде прочитала:
Интересно,но факт- кур на земле в три раза больше чем людей!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Михайлович
Дункан Маклауд







Возраст: 53
Зарегистрирован: 01.01.2010
Сообщения: 26302
Откуда: Город-Герой Че
Медали: 14
Медаль За помощь новичкам (Количество: 2) Орден за 10000 постов Приз женских симпатий Самый дружелюбный


Репутация: 2350.4
голосов: 314

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 18:50   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Дочь_Ветра

Это давно известно, 98%, ёп, кур.

А ты знала, что лучшие повара - мужчины?

........

А лучшие поварихи - женщины. Ангел
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дочь_Ветра
Вожак








Зарегистрирован: 20.06.2016
Сообщения: 4513
Откуда: круг Сварога, Навь.
Медали: 1
Орден за 3000 постов


Репутация: 1871.3
голосов: 38

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 18:54   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Алексей Михайлович писал(а):
Дочь_Ветра

Это давно известно, 98%, ёп, кур.

А ты знала, что лучшие повара - мужчины?

........

А лучшие поварихи - женщины. Ангел


Догадывалась!
И Вы меня окончательно убедили!Улыбнуть лицо
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дочь_Ветра
Вожак








Зарегистрирован: 20.06.2016
Сообщения: 4513
Откуда: круг Сварога, Навь.
Медали: 1
Орден за 3000 постов


Репутация: 1871.3
голосов: 38

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 18:57   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

"А знаете ли вы, что история праздника Октоберфест началась в октябре 1810 года, когда принц Баварии Людвиг и принцесса Саксонии Тереза праздновали свадьбу? По желанию невесты на праздник пригласили все население Мюнхена. Состоялись скачки, ну а количество выпитого пива измерить просто невозможно! Праздник так понравился горожанам, что луг, где проходило гуляние, назвали именем Терезы. В 1811 г.к годовщине свадьбы несколько мюнхенских пивоварен сварили специальное «октябрьское пиво». Его можно и теперь приобрести только в это время года. Оно выдерживается дольше обычного светлого, имеет ярко выраженный солодовый вкус и крепость от 5.8 до 6.3%. Любящий супруг Людвиг «накрывал поляну» для октябрьских народный гуляний еще 5 лет, а затем инициативу перехватил муниципалитет Мюнхена."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NIGMA
Авторитет






Пол: Пол:Женщина
Возраст: 54
Зарегистрирован: 27.06.2016
Сообщения: 1255

Медали: Нет


Репутация: 28909.1
голосов: 25

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 18:58   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дочь_Ветра
Вожак








Зарегистрирован: 20.06.2016
Сообщения: 4513
Откуда: круг Сварога, Навь.
Медали: 1
Орден за 3000 постов


Репутация: 1871.3
голосов: 38

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 18:58   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

"А знаете ли вы, что изначально традиция чокаться бокалами возникла для того, чтобы не быть отравленным во время пира? В Средние века риск того, что в кружку с напитком кто-нибудь подсыпет яд, был слишком велик. Поэтому люди на пирах ударяли своими кружками чужие, таким образом, чтобы напиток, перелившись через край, смешался с их напитками. Это гарантировало то, что никто из находящихся на пиру людей не отравитель, так как в противном случае яд достался бы и ему самому.

Отказаться же чокнуться с кем-то означало нанести ему страшную обиду и в открытую признать его врагом, а себя отравителем. А ещё в то время любой мог предложить другому поменяться чашами с напитком. Отказ выполнить эту просьбу так же расценивался как оскорбление и сразу вызывал массу вопросов.

В настоящее время этот интересный факт большинству людей неизвестен, однако традиция чокаться жива по сей день."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дочь_Ветра
Вожак








Зарегистрирован: 20.06.2016
Сообщения: 4513
Откуда: круг Сварога, Навь.
Медали: 1
Орден за 3000 постов


Репутация: 1871.3
голосов: 38

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 18:59   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

"А знаете ли вы, что в те далекие времена, когда на российском флоте матросам выдавали ежедневную порцию водки, непьющий матрос мог неплохо заработать на своей полезной привычке? Говорят, эти самые непьющие даже умудрялись скопить неплохой капитал, достаточный для открытия собственного небольшого дела по окончании службы.

На российском флоте существовало несколько видов «алкогольного довольствия». Во-первых, каждому члену экипажа полагалась чарка водки в сутки (чарка – это русская мера объема жидкости, равная одной сотой ведра, что составляет примерно 0,123 литра), которая выдавалась как правило до обеда. Иногда – по усмотрению командира корабля ежедневную чарку делили на несколько приемов пищи: перед обедом и перед ужином. Кроме этого существовали еще и наградные чарки, выдача которых зависела целиком и полностью от усмотрения начальства."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дочь_Ветра
Вожак








Зарегистрирован: 20.06.2016
Сообщения: 4513
Откуда: круг Сварога, Навь.
Медали: 1
Орден за 3000 постов


Репутация: 1871.3
голосов: 38

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 19:00   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

NIGMA STAR
Нигма ты прелесть!Улыбнуть лицо Очень счастлив Очень счастлив Очень счастлив
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дочь_Ветра
Вожак








Зарегистрирован: 20.06.2016
Сообщения: 4513
Откуда: круг Сварога, Навь.
Медали: 1
Орден за 3000 постов


Репутация: 1871.3
голосов: 38

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 19:02   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

"А знаете ли вы, какой оригинальный способ борьбы с пьянством изобрел Петр I? Как известно, царь-реформатор пьянство порицал, и в 1714 году придумал, как бороться с этой проблемой: отныне алкоголикам выдавали… медаль. Медаль за пьянство. Вес этой чудесной награды составлял примерно 7 кг, и это без цепей, ведь сделана она была из чистого чугуна, – по некоторым данным эта медаль даже считается самой тяжелой медалью в истории. Медаль «вручали» в полицейском участке, а на шею конструкция крепилась так, чтобы снять ее самостоятельно «награжденный» не мог. Носить на себе знак отличия нужно было неделю."
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дочь_Ветра
Вожак








Зарегистрирован: 20.06.2016
Сообщения: 4513
Откуда: круг Сварога, Навь.
Медали: 1
Орден за 3000 постов


Репутация: 1871.3
голосов: 38

СообщениеДобавлено: 25.08.2016 19:09   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

"А знаете ли Вы, что физиологи утверждают, что в среднем женщины весят меньше мужчин и, как следствие, более чувствительны ко многим лекарствам. Чем меньше масса тела, тем сильнее действует одна и та же доза препарата. Но в инструкциях к большинству лекарственных средств говорится только о дозах для взрослых и детей. Некоторые эксперты полагают, что следует указывать и отдельные дозы в зависимости от веса.

Кроме того, в мужском теле больше воды, которая растворяют алкоголь. Поэтому одна и та же доза алкоголя оказывает большее воздействие на женщину, даже если она имеет тот же вес, что и мужчина. То же самое касается и афродизиаков – на женщин они действуют сильнее."

* Какая зараза афродизиаков мне подсыпала в кофе! Злой *
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sov61
Супер Элита






Пол: Пол:Мужчина
Возраст: 63
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 23442
Откуда: Поволжье
Медали: 6
Орден за 5000 постов Победа в конкурсе. 1 место Самый активный Приз женских симпатий


Репутация: 11071
голосов: 154

СообщениеДобавлено: 08.10.2016 19:47   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

А вы знали, что у Паниковского был реальный прототип?

Одним из центральных персонажей романа "Золотой теленок" является мелкий жулик Михаил Самуэлевич Паниковский. Это чуть ли не единственный персонаж книги, выведенный без какого-либо сочувствия со стороны авторов. Он вздорный, шумный, ворует гусей, притворяется слепым и норовит обмануть своих "коллег" по отъему миллиона у Корейко. Даже смерть Паниковского подана комично, без малейшего оттенка трагизма. Это не случайно.

Дело в том, что у Паниковского был реальный прототип, которого что Ильф, что Петров искренне терпеть не могли, хотя и по разным причинам. Одесса была своего рода криминальной столицей Российской Империи. Особую роль в криминальном мире портового города играли польские банды. А самой крупной, известной и удачливой была группировка, возглавляемая Микалиной Ковской. Да-да, вы уже все поняли. Пани Ковская, гроза Одессы!

Налетчики пани Ковской гордо называли себя на польский манер "корсажи" (korsarze, то есть "корсары"), и хотя шутка напрашивается здесь сама собой, желающих поострить было очень немного. "Корсажи" были известны своим лихим поведением и, как сказали бы сейчас, "отмороженностью". За двадцать лет существования банды, польские налетчики совершили более трех сотен ограблений: они обчищали почтовые составы, банки, страховые общества, не боялись нападать на инкассаторов, а один раз даже сумели захватить часть казны Черноморского флота, фактически взяв на абордаж эсминец "Честный".

Любопытная деталь - отец Микалины, Войцех Ковский, скончавшийся, когда будущей налетчице еще не исполнилось и двенадцати лет, служил лейтенантом на Черноморском флоте. Как любые преступники, гангстеры Ковской активно использовали сленг и тайный язык. Цель будущего ограбления они называли gęś ("гусь"), а сам процесс – oskubane gęsi ("ощипать гуся"). Успешно освободив банковское хранилище или почтовый вагон от материальных ценностей, "корсажи" оставляли на месте визитную карточку - живого гуся с нацепленным на него галстуком. Гусей, к слову, пани Ковская разводила сама - было у нее такое милое хобби.

Блестящая история неуловимой банды подошла к концу совершенно неожиданным образом весной 1916 года. Во время ограбления грузового поезда в предместье Одессы в перестрелке случайно погибли оба машиниста и неуправляемый состав врезался в цистерны с хлором. Большая часть налетчиков скончалась от острого отравления. Ковская выжила, но лишилась зрения. Мир организованной преступности безжалостен и место ослабевшей банды немедленно заняли другие группировки.

Кроме того, Ковская была единственной среди гангстерских главарей Одессы, которая не подписала в 1911 году конвенцию о разделе зон влияния. Пока ее банда была на пике триумфа, остальным преступным группировкам оставалось лишь смириться, но после этого неудачного ограбления, они хладнокровно перебили остатки ее людей. Те, кто сумел выжить, либо бежали, либо залегли на дно. Растеряв влияние и людей, она добыла новый паспорт, переехала под Киев и со смирением Диоклетиана продолжила разводить гусей.

На снимке под статьёй неизвестный фотограф запечатлел Ковскую и ее птичек. Ориентировочно, снимок датируется летом-осенью 1916 года. Окончательно черту под жизнью бывшей королевы одесской преступности подвела Октябрьская революция. Ослепшая Ковская закономерно лишилась и дома и гусей. Чудом пережив гражданскую войну, она умерла в 1924 году в дешевой гостинице города Ямполя. Собственно, почти подробное описание ее смерти и приведено в "Золотом теленке".

Финальный вопрос: откуда Ильф и Петров знали Ковскую и почему они так глумятся над ней в "Золотом теленке", выводя ее в виде склочного и жадного старика? Петров (тогда еще Катаев) не мог простить ей смерти сестры, ставшей случайной жертвой перестрелки при ограблении банка купца первой гильдии Ерохова.

А с Ильфом история случилась скорее комичная. В 1913 году он будучи шестнадцатилетним подростком, пришел лично к Ковской просить, чтобы его взяли в банду. Ильфа тогда пленяла вся эта гангстерская романтика и больше всего на свете он хотел стать дерзким и независимым героем–налетчиком. Но одним из требований было знание польского языка, на чем будущий фельетонист и срезался. Ковская собственноручно отвесила страждущему юноше подзатыльник и выставила на улицу. Оскорбленный в лучших чувствах Ильф тогда пообещал ей: "Вы не знаете меня. Я вас всех еще продам и куплю". И в 1931 году вместе с Петровым исполнил свою клятву.

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sov61
Супер Элита






Пол: Пол:Мужчина
Возраст: 63
Зарегистрирован: 12.03.2012
Сообщения: 23442
Откуда: Поволжье
Медали: 6
Орден за 5000 постов Победа в конкурсе. 1 место Самый активный Приз женских симпатий


Репутация: 11071
голосов: 154

СообщениеДобавлено: 16.10.2016 09:56   
Добавить пользователя в Игнор-лист Ответить с цитатой

Русские алкогольные традиции

Что такое «штрафная рюмка»?

В 4-5 в. до н.э. древнегреческий пир становится своеобразным культом. Количество яств и напитков не регламентировалось, но существовали правила этикета, запрещающие опаздывать к совместному пиру. До нас дошли уставы, где говорится о том, что опоздавший к столь важному событию должен заплатить штраф.

«100 фронтовых».

Их во время Великой Отечественной выделял солдатам сам Ворошилов. Еще в 1940 году, когда советские войска в 40-градусный мороз увязли в снегу под Финляндией, Ворошилов распорядился выдавать по 100 грамм для поднятия боевого духа, а также в качестве согревающего средства. Официальный приказ о выдаче «наркомовских» был издан 22 августа 1941 года Государственным комитетом обороны СССР.

Тост за здоровье.

Еще при Иване Грозном водками было принято называть различные лекарственные настойки и снадобья. Принимали такой крепкий алкоголь исключительно в лечебных целях. Теперь понятно, почему «за здоровье».

На троих.

В советские времена мужу на обед было принято выдавать рубль. А водка стоила два восемьдесят семь. Хочешь выпить – ищи третьего (отсюда знаменитое «третьим будешь?»). И даже сдача на сырок «Дружба» еще останется.

Гранёный стакан.

В XVII веке такие стаканы делались из сколоченных между собою досочек, отсюда и грани… Первый стеклянный граненый стакан был изготовлен в 1943 г. по эскизам Веры Мухиной. По другой версии дизайн знаменитого стакана принадлежит Казимиру Малевичу. Такой стакан отличался повышенной прочностью – при падении с метровой высоты на твердую поверхность граненый стакан оставался целым.

В ящике водки 20 бутылок.

В допетровскую эпоху основной мерой водки считалось ведро. Во времена Петра I в России появляется бутылка, ее заимствуют из Франции. Поскольку стандартная бутылка имела объем 0,6 л., в ведре умещалось ровно 20 бутылок. На основании этих мер велась торговая документация..

Пустую бутылку нельзя ставить на стол.

Об этом гласит следующая легенда: привезли этот обычай казаки, вернувшиеся из Франции после военной кампании 1812-14 гг. В те времена парижские официанты не учитывали количество отпущенных бутылок. Гораздо проще выставить счет – пересчитать пустые бутылки, оставшиеся после трапезы на столе. Кто-то из казаков и смекнул, что можно сэкономить, убрав часть пустой тары под стол.

Посошок на дорожку.

Издавна на Руси странники и путешествующие пользовались особым уважением. Бродяг не любили, а странников привечали. Ибо странники ходили по белу свету не от безделья, а от потребности душевной — на богомолье (богомольцы) ходили, по святым местам, по делам родственным и торговым. Были специальные молитвы перед началом странствия и после его благополучного завершения, были и обычаи, которые твердо соблюдались.

Странники шли от деревни к деревне, от одного заветного места к следующему, опираясь на посохи. Посох был и опорой в длинных переходах, и защитой от зверя, от лихого встречного. Словом, это был друг-спутник на многие случаи.

Странники и путешествующие перед длинной дорогой, неизвестно что им сулящей, забрасывали котомку на спину, брали в руки посох и на минутку останавливались у калитки родного или приютившего их дома. Тогда и подносилась чарка на посошок. Обычно наливал ее старший в роду. Первому — тому, кого ждала дальняя дорога. Наговоры при этом были разные, но обязательно с пожеланиями удачи: «Чтобы дорога белой скатертью стелилась», «Чтобы лиха беда стороной обошла», «Чтобы нечистая сила с пути не сбила»… и другие с таким же смыслом.

Порою чарку или ковшик в буквальном смысле ставили на посох, на его верхний утолщенный срез. И внимательно следили: если чарка не опрокидывалась — это был добрый знак. Отправляющийся в дорогу должен был выпить чарку до дна, оставив несколько капель, которые следовало выплеснуть через плечо — «смочить дорожку». После этого чарка снова ставилась на посох, но уже вверх донышком —мол, дело сделано.

Стременная.

Это очень давний обычай, также связанный с началом трудного дела — путешествия, охоты, ратного похода. Так и видится: легко вскакивает наш пращур-воин в седло, поправляет шлем, кольчугу, меч. Стремя ему поддерживает стременной. И именно в эту последнюю минуту прощания ему подносится стременная чарка (чаша, кубок). Подносит чарку на подносе любимая супруга. А после того, как чарка (кубок) выпита, ее воин отдает стременному.

Закурганная.

Осушить закурганную чарку — обычай казачий, степной. В старину казачьи станицы ставились так, чтобы рядом с ними — на основных дорогах — обязательно были древние курганы. На них располагались сторожевые посты, вышки, сигнальные костры, которые зажигались в случае опасности.

За курганами начиналась беспокойная степь, порою дикая и необжитая, полная опасностей. И было принято провожать уважаемых гостей и родственников именно «за курганы». А дальше уж как судьба с ними обойдется…

Эта обязанность — провожать «за курганы» — принадлежала молодым, сильным, удалым. И получалось что-то вроде почетного казачьего эскорта, когда молодые казаки соревновались в лихости, демонстрировали сноровку, лошадей и оружие. Чем многочисленнее был эскорт, тем больше было почета и уважения уезжавшим.

Наконец, останавливались там, где в таких случаях делали остановки еще их прадеды. Иногда «закурганная чаша» (штоф, кубок) пускалась по кругу, порою разливали в походные кружки — каждому и обязательно всем, и уезжающим, и провожающим. Пить же не неволили — это было дело личное.

Пили же «закурганную», как правило, без закуски, потому что только-только встали из-за столов, да и все мысли были уже о дороге. Выпивали под пожелания удачи, обязательно недолго молчали, чтобы случайно ее не спугнуть, а потом долго смотрели, как уносятся вдаль по степной бесконечной дороге всадники…

И на посошок, и стременная, и закурганная — эти чарки, по обычаю, выпивались всегда по одной и не повторялись, так как подносились от чистого сердца, а не от хмельных потребностей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему   Вывод темы на печать    Список форумов Мужской КЛУБ -> Досуг и развлечения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... , 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Страница 35 из 38

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы