Нарыл спискотню литературы, которую мне требуется прочитать в ближайшие пару лет. По мнению какой-то там редакции. Надо потому, что эта литература воспитывает же! Так вот, дорогая редакция, мне это утверждение кажется весьма сомнительным. Ну как сомнительным. Если кто-нибудь скажет, что его воспитала литература, то про него самого впору книгу писать. Маугли 2. Воспитанный литературой.
Я не считаю, что читавший Пушкина, в беде не бросит, лишнего не спросит, а на ногу наступив – непременно извинится. В то время как не читающий Александра Сергеича всенепременно вырастет пьяницей подзаборным, спекулянтом и кляузником. Мне кажется, народ путает причину и следствие. Не человек вырастает достойным и воспитанным благодаря литературе, а данная ему – родителями ли, от природы ли, инопланетянами – внутренняя предрасположенность позволяют ему не только воспринимать вложенные в литературу благодатные мысли и прочие благородные чтохотелсказатьавторы, но и стремиться к ним. То есть сама литература служит простой задачей: отвлечь, развлечь. Но в зависимости от потребностей человек предпочитает одной литературе другую, поэтому кто-то читает Достоевского и Сартра, кто-то Майер и Донцову. Но это не значит, что первые априори умнее или благороднее вторых, а вместе они умнее и благороднее тех, кто не читает вообще.
Уже давно литература перестала быть единственным способом передачи мысли, идей и знаний. Давно и успешно позиции были отвоёваны кинематографом, интернетом и телепередачами. Но по прежнему остались люди, предпочитающие чуть более качественные продукты интеллектуального труда. И роль пресловутого воспитания годным фильмом аналогична годной книге. То есть на выходе мы имеем всё тоже самое: бесконечный набор разнообразнейших ситуаций, в которых живёт множество персонажей со сложными и не очень характерами. Они могут вызывать отличные по глубине и сути эмоции и чувства, могут пугать или забавлять, могут быть поучительны и наталкивать на определённые мысли. Но они всё равно воспринимаются нами по-разному и индивидуально, кого-то задевая чуть больше, кого-то чуть меньше и совсем иначе. Не думаю, что хулиган, почитав 25 книжек до 25, станет более интеллигентным или более интеллектуальным. Если ему не свойственны эти качества, он через силу прочтёт предложенную макулатуру и пропустит всё мимо разума и сердца. Максимум выхватит пару речевых оборотов, которые впоследствии забудет. В то время как человек, тяготеющий к подобным делам, будет с упоением читать и вникать, вникать, вникать.
Ан нет, смотрят люди, что все любознательные ребятишки с книжками сидят, так и решают, что дело в книжке. Найн. Думаю, дело в ребятишках. Роль литературы-воспитателя если и присутствует, то сильно преувеличена. Литература отличный инструмент для удовлетворения личной потребности к развитию, через которое происходит становление личности. Но далеко не единственный.
И да, я не умаляю заслуг литературы и её благотворного влияния на личность. Скорее, ратую за правильную расстановку приоритетов. Важно не книжки читать, ибо в них свет и электричество, важно не быть барашком. Или как-то так.
Важно не книжки читать, ибо в них свет и электричество, важно не быть барашком. Или как-то так.
важно понимать что написано в книжках, и применять в реалии..
вот если понять почему Ивану царевичу так везло , то понятно что он сам делал все, чтобы ему фартило(грандиозно ,да ?) _________________ "Улетай на крыльях ветра , ты в край родной , родная песня наша
Туда ,где мы тебя свободно пели, где было так фривольно нам с тобою".
Как считаешь, могу ли я применить в реалию написанное тобой
однозначно, если знаешь как .. я до сих пор раздумываю о принципах работы русских сказок _________________ "Улетай на крыльях ветра , ты в край родной , родная песня наша
Туда ,где мы тебя свободно пели, где было так фривольно нам с тобою".
Бытие определяет сознание. Человеческое сознание сильно преувеличено по сравнению с животными инстинктами.
Поэтому такие элементы, как: дрессировка, обстановка, законы, наказание, искусственно созданные (и естественные тоже) обстоятельства воспитывают на порядок эффективней слова.
Сознание определяет бытие. То есть: знания, литература, понимание. Это для очень малого и редкого количества людей, типа: пришел, прочел (увидел), воплотил (победил).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы