Император
1. Большинство не любит сложных объяснений и не понимает, что простых решений у сложных задач не бывает. Лозунги доступнее для понимания.
2. Не любит и долгого "лечения", хочется скушать волшебную "кремлевскую" таблетку, чтоб жизнь сразу наладилась.
3. Любят дилетантов, они ж разговаривают на доступном и понятном языке и на все вопросы дает понятные и простые ответы. (Целитель Малахов с капустным листом вместо презерватива ближе и понятнее, чем кардиохирург Бокерия со своей клиникой).
Пожалуйста .Есть люди которые много говорят .Причем пересыпают свою речь всякими терминами ,всячески усложняя ее для понимания и восприятия .Выпендреж такой .Типа я самый тут умный))))) Но это не про тебя. Респект
Император
1. Большинство не любит сложных объяснений и не понимает, что простых решений у сложных задач не бывает. Лозунги доступнее для понимания.
2. Не любит и долгого "лечения", хочется скушать волшебную "кремлевскую" таблетку, чтоб жизнь сразу наладилась.
3. Любят дилетантов, они ж разговаривают на доступном и понятном языке и на все вопросы дает понятные и простые ответы. (Целитель Малахов с капустным листом вместо презерватива ближе и понятнее, чем кардиохирург Бокерия со своей клиникой).
Планетарная модель атома понятнее квантовой...
Значит большинство - бабы. Или королевы.
Я бы все же несколько иные критерии привел.
1. Нарушение причинно-следственных связей.
2. Недопустимость недооценки себя в сравнении с окружающими. (Эгоизм)
3. Объективизм в социуме. (Субъектов считают за объекты, эгоцентризм).
4. Замена знаний чувством веры. И, вообще, замена знаний чувствами.
5. Неспособность построить логическую цепочку более, чем из трех звеньев.
Можно и одной фразой "[вырезано модератором], возведенный в ранг гордыни".
Можно и одним словом "Антиэволюция".
В твоих критериях тоже используется "люблю/не люблю" по отношению к объективным понятиям, как "сложное объяснение", "долгое лечение", "дилетанты". Почему у этих чудаков возникают чувства к объективным явлениям? Может они все же бабы (ТП), которые сидят на унитазе и, то плачут, то смеются, потому как, то у них лезет, то не лезет.
Я не совру, чувствами приятней жить и легче. Почувствовал, что за сараем миллион лежит, пошел и взял. Почувствовал, что капусту надо приложить коленке и выздоровел. Почувствовал что с такой красоткой всю жизнь проживешь в любви... херакс и прожил. Но, приоритет собственных чувств над знаниями, это же уровень безмозглой школоты, [вырезано модератором], недоразвитых девочек, тупых баб... не реальность. Я понимаю, что собственные чувства важнее всего на свете... карочи: фписту убогих, естественный отбор пусть рулит.
Император
Я целенаправленно использовал "эмоциональную" окраску (по началу хотел написать "Нравится-не нравится", но "Люблю-не люблю" сильнее звучит). Всяческие шарлатаны, манипуляторы, нечистоплотные политики и коммерсанты используют людей именно подменяя объективный взгляд на эмоциональную субъективность, это особенно заметно у харизматичных политиков и ведущих всяких телемагазинов.
Чувства и эмоции древнее разума, поэтому давить на сознание эффективнее снизу (через первобытное), а не сверху.
Ты правильно заметил, что жить чувствами легче. Чувства не ведают сомнений, раз ложка в стакане с водой видится сломанной, значит она сломана.
В Тибете была такая история: однажды давал учение один великий геше. У него было много учеников, и поэтому некоторые другие геше ему позавидовали и решили разрушить его репутацию. Когда этот геше давал учение аудитории своих учеников, к нему вдруг подошла женщина с маленьким ребенком на руках. Она сказала этому геше, монаху: «Вот, смотри — это твой ребенок. Позаботься о нем». Все были потрясены. Геше не стал доказывать, что это не его ребенок, а произнес: «Хорошо. Если сама не можешь о нем позаботиться, неси его сюда». Затем он посадил ребенка на колени и продолжил давать учение. Он не сказал: «Кошмар! Зачем ты так говоришь?» Он как бы признал: «Хорошо, я плохой». Когда учение закончилось, женщина пожалела о содеянном. Она подошла к мастеру и сказала: «Я очень сожалею, что сделала это. Мне заплатили за это ваши недоброжелатели. Но я не знала, насколько вы великий учитель. Пожалуйста, отдайте мне ребенка — он не ваш». Геше ответил: «Хорошо» — и отдал ребенка. Он не сказал: «Смотрите, я чист!», он просто отдал ребенка, ничуть не изменившись в лице.
Два мальчика стояли и смотрели, как сатана медленно уходит прочь. Блеск его гипнотических глаз все еще туманил их головы.
— Слушай, чего он от тебя хотел?
— Мою душу. А от тебя?
— Монетку для телефона-автомата. Ему срочно надо было позвонить.
— Хочешь, пойдём поедим?
— Хочу, но у меня теперь совсем нет денег.
— Ничего страшного. У меня полно.
На одной из страниц значилось интересное предложение: «Экскурсия твоей жизни». В путеводителе говорилось, что по некоторым причинам за эту экскурсию не брали оплату до отъезда. Почему? Было указано, что это туристы узнают позже. Просили только заблаговременно согласовать время посещения. Заинтригованный необычным предложением мужчина сразу же созвонился и оговорил детали поездки.
У двери его встретил улыбчивый человек в килте.
— А остальные уже вошли? — поинтересовался наш турист.
— Остальные? Посещения замка индивидуальные, у нас нет гида и экскурсий.
Не говоря ничего о часах работы, он ознакомил его с историей замка, особо упомянув обо всех интересных достопримечательностях: картинах, доспехах на антресолях, военных орудиях, подвалах и пыточной комнате в подземной тюрьме. Закончив, он вручил гостю ложку и попросил держать ее вогнутой частью кверху.
— Это еще зачем? — поинтересовался тот.
— Мы не берем денег за вход. А стоимость экскурсии оценивается так: вашу ложку мы доверху заполняем песком, всего сто граммов, и предлагаем самостоятельно прогуляться по замку. По возвращении мы взвешиваем песок, оставшийся в ложке, и берем по фунту за каждый рассыпанный грамм...
— А если я не рассыплю песок?
— Тогда ваша экскурсия не будет вам стоить ничего.
Путешественника позабавило такое условие. Ложку наполнили песком, и экскурсия началась. Уверенный в твердости руки, он стал медленно подниматься по лестнице, не сводя с ложки глаз.
Около зала доспехов он прошел мимо, так как ветер мог сдуть песок, и сразу же спустился вниз. Проходя мимо зала с военными орудиями под лестницей, он понял, что, для того чтобы рассмотреть их вблизи, надо перегнуться через перила. Это было не опасно, однако песок бы рассыпался. Так он прошел и подземную тюрьму, да и зал осмотрел с большого расстояния. Удовлетворенный своей ловкостью, он подошел к месту начала экскурсии, где его ждал человек в килте с весами в руке. Мужчина высыпал в них содержимое ложки и стал ждать.
— Удивительно, но вы потеряли лишь полграмма, — сказал хозяин. — Поздравляю вас, этот визит оказался для вас бесплатным.
— Спасибо.
— Получили ли вы удовольствие от посещения? — спросил напоследок гостеприимный шотландец.
После некоторого раздумья турист ответил:
— Если честно, то небольшое. Я все думал о песке и не смотрел по сторонам.
— Какой ужас! Знаете, я сделаю для вас исключение. Я снова наполню вашу ложку, потому что таковы правила, но на сей раз вы забудете о песке. У вас есть 12 минут до следующего посетителя.
Не медля, гость снова взял ложку, побежал на антресоли, бегло взглянул на экспонаты, потом кубарем скатился по лестнице в подземную тюрьму. Там он также не задержался, потому что время не терпело. В результате полетов он рассыпал весь песок. Уложившись в 11 минут, гость вышел с пустой ложкой. Он так и не посмотрел орудия — не успел.
— Без песка... да... но не волнуйтесь, мы ведь договорились. А на этот раз? Вам понравилась экскурсия?
Посетитель смешался.
— Нет, — ответил он наконец. — Я думал только о том, как бы не опоздать, рассыпал песок, но не получил никакой радости.
Шотландец запыхтел трубкой:
— Есть люди, идущие по замку своей жизни, стараясь ни за что не платить. Они не могут насладиться этим путешествием. Есть другие, которые вечно спешат, все теряют и тоже не получают удовольствия. И только единицы постигают науку жизни. Они открывают для себя каждый уголок и наслаждаются каждым моментом. Они знают: за все придется платить, но понимают: жизнь этого стоит...
— Я уже умер? — Спросил человек.
— Угу,— кивнул Демиург, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги.— Умер. Безусловно.
Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
— И что теперь?
Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
— Теперь тебе туда, — он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.— Или туда,— его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.
— А что там?— поинтересовался человек.
— Ад,— ответил Демиург.— Или рай. По обстоятельствам.
Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.
— А-а… а мне в какую?
— А ты сам не знаешь? — слегка приподнял бровь.
— Ну-у,— замялся человек.— Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям…
— Хм!— Демиург заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека.— По деяниям, значит?
— Ну да, а как же ещё?
— Ну хорошо, хорошо,— Демиург раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух.— Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
— Было, — кивнул человек.
— Это добрый поступок или дурной?
— Добрый, конечно!
— Сейчас посмотрим…— Демиург перевернул страницу,— через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?
Человек ошарашенно заморгал.
— Или вот,— Демиург раскрыл книгу в другом месте.— В возрасте двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.
— Они первые полезли!— вскинул голову человек.
— У меня здесь написано иначе,— возразил.— И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?
Человек промолчал.
— После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.
— Я нечаянно,— пробубнил человек.
— Само собой,— кивнул Демиург.— К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?
Демиург перевернул еще несколько страниц.
— Изнасилование — хорошо или плохо?
— Но я же…
— Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
— Ну, наверное…
— Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
— Но ведь…
— А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
— Но…
— Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
— Но я же не мог всего этого знать!— выкрикнул человек.
— Само собой,— согласился.— Или вот, например, на странице 246 — ты наступил на бабочку!
— А из этого-то что вышло?!
Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.
— Какой кошмар,— прошептал он.
— Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это,— Бог показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
— Выходит… я спас мир?
— Да, четыре раза,— подтвердил Демиург.— Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
— А-а…— человек на секунду замялся.— А вот на грань этой самой катастрофы… его тоже я?..
— Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.
У человека подкосились колени и он сел на пол.
— Ничего не понимаю,— всхлипнул он.— Всё, что я совершил в своей жизни… чем я гордился и чего стыдился… всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
— Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим,— наставительно произнёс Демиург.— Разве что по намерениям… но тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же
книг.
— В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Человек поднял заплаканное лицо.
— Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.
— А это зависит от того, что ты выберешь,— ответил Демиург.
А эта моя любимая.)
Притча
Жил-был в одной глухой деревеньке отец с молодым сыном.
Жили они бедно, беднее прочих - на все хозяйство одна корова, но на жизнь не жаловались.
Был в той деревне как-то проездом путник. Остановился он у дома того бедняка с сыном, попросил ночлег да ужин на несколько дней. Хозяин принял гостя в дом, но так как сами они жили впроголодь, то чтобы накормить странника, зарезал свою единственную корову.
Вся деревня прознала про это, и стали люди жалеть хозяина, что мол, жил человек беднее прочих, чтобы гостя принять единственную корову забил, а сейчас остался беднее бедного. На что хозяин им отвечал: "Я не знаю, хорошо это или плохо".
Вот прошло несколько дней, и собрался путник уезжать, а в качестве вознаграждения и платы за постой, оставил хозяину дома свою кобылу.
Прознали люди в деревне про это, стали сплетничать, что мол, хозяин-то не сильно разбеднел, теперь живет не хуже других. На что хозяин им отвечал: "Я не знаю, хорошо это или плохо".
Бывший бедняк хорошо ухаживал за кобылой, чистил, кормил, нашел ей пару, да и стал лошадей разводить. Скоро был у него уже небольшой табун. Стал он с сыном жить лучше прочих в той деревне, богаче.
А люди в деревне видели, как бывший бедняк богатеет и злословить стали, что мол, некоторых как жизнь балует, да что он уже богаче многих в деревне стал. Да не всем так везет. На что новоявленный богач им отвечал: "Я не знаю, хорошо это или плохо".
А сын богача полюбил лошадей, но особенно ту, которую тогда путник в дар оставил. Катался на ней много, а однажды кобыла взбрыкнула, и упал сын хозяина, ноги повредил и стал инвалидом.
Вся деревня стала причитать, что мол, за все богатство платить надо, и нет несчастнее отца. На что отец им отвечал: "Я не знаю, хорошо это или плохо".
Не успела наладиться жизнь отца с сыном, как мор в той деревне приключился, и весь табун лошадей заболел и издох.
Вся деревня сочувствовала отцу с сыном и поговаривала, что мол, несчастье одно не приходит, был человек беднее прочих, а теперь нет человека несчастнее. На что бедняк им отвечал: "Я не знаю, хорошо это или плохо".
И вот в краю том, где деревня была, приключилась война и всех молодых мужчин забирали в армию, только молодого сына бедняка, инвалида, оставили. Кровавая была война, и все мужчины погибли, остался только сын бедняка.
И вся деревня причитала и охала и пеняла бедняку, что мол, их дети погибли, а его сын жив остался. На что бедняк им отвечал:
Я не знаю, хорошо это или плохо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы