BornInUSSR
Табак табаку рознь. Это как я тут кофейку попил в одном месте Индии,так меня потом до обеда колбасило.В России нет такого кофе, потому что из зерен все что можно выжимают.Ну может где то и есть конечно,но большая редкость у нас попить такого кофе.
Уверен,есть те, кому хороший табачок с первого раза понравился
BornInUSSR
Табак табаку рознь. Это как я тут кофейку попил в одном месте Индии,так меня потом до обеда колбасило.В России нет такого кофе, потому что из зерен все что можно выжимают.Ну может где то и есть конечно,но большая редкость у нас попить такого кофе.
Уверен,есть те, кому хороший табачок с первого раза понравился
Уверен что в первый раз легкие пытаются избавиться от дыма вне зависимости от вкуса, но думаю это не тема притчи. Кстати, а о чем притча то?
Китайский учитель Дзэн по имени Дзэнгецу часто давал своим ученикам мудрые советы, обличая их в своеобразные притчи. Перед смертью он записал наиболее важные мысли для своих учеников:
Если хочешь идти по пути Дзэн, то не привязывайся к праху этого мира. Все радости и огорчения преходящи.
Не теряй лица, даже оставаясь в темной комнате в полном одиночестве. Будь таким, как если бы ты принимал важного гостя.
Услышав об ошибках другого человека, постарайся не превзойти его. Если видишь, что кто-то делает что-то хорошее, то помоги ему.
Не спеши обвинять человека в глупости, даже если он выглядит глупцом. Возможно, он просто бережет свою мудрость.
Твоя бедность – это твое сокровище. Не стремись променять ее на легкую жизнь.
Плодом самодисциплины становятся добродетели. Они не падают с неба, как дождь или снег.
За основу всех добродетелей почитай скромность.
Для ученика, сердце которого чисто, каждый день будет счастливым.
Живи ради исполнения своего дела, но не заботься о результатах. Предоставь их великому закону вселенной.
День свой проводи в мирных размышлениях. Не позволяй злобе разрушать твое сердце.
Цитата:
"Действительно, то объяснение «плохости» привязанности не слишком хорошо, и оно не основное. Анатомия следующая. Основа всех омрачений - неведение. Из-за неведения рождается разделение на внутреннее и внешнее, «я» и «они», разделение объекта и субъекта. Появляется восприятие разных объектов, а оно в силу того же неведения окрашивается и разделяется на приятное и неприятное. Все наши ощущения первым делом разделяются на приятные и неприятные. Из базового омрачения рождаются два следующих по важности: привязанность (стремление подольше ощущать приятное) и гнев/злость (реакция на неприятное). Дальше пирамида омрачений разворачивается в так называемые 5 коренных омрачений: неведение, привязанность, гнев, ревность/зависть и гордость. К ним часто добавляют еще шестое – жадность. Все это производные от первых трех. От них есть еще дальше производные чувства – несколько десятков. Как легко видеть, все они сами по себе уже неприятны, они уже есть страдания. То, к чему они приводят, тоже почти всегда есть страдание.
Еще у коренных омрачений есть важное свойство – одно рождает все остальные. Например, человек купил новую машину и имеет к ней большую привязанность. Он начинает считать, что с машиной он гораздо круче всяких пешеходов – это гордость. Он видит, что у кого-то машина лучше, чем у него, - это зависть. Он начинает улучшать свою машину всякими примочками или хотеть новую – это жадность. Если кто-то заденет его машину, возникнет гнев.
А когда человек действует, находясь под властью омрачений, он создает карму, т.е. создает причины для дальнейшего своего существования в сансаре. Чем больше привязанностей, тем больше сопутствующих омрачений, тем больше кармы, тем больше «привязок» к этому миру, тем дольше пребывание в этом мире, полном страданий. Таков упрощенно буддийский взгляд."
Например, человек купил новую машину и имеет к ней большую привязанность. Он начинает считать, что с машиной он гораздо круче всяких пешеходов – это гордость. Он видит, что у кого-то машина лучше, чем у него, - это зависть. Он начинает улучшать свою машину всякими примочками или хотеть новую – это жадность. Если кто-то заденет его машину, возникнет гнев.
А когда человек действует, находясь под властью омрачений, он создает карму, т.е. создает причины для дальнейшего своего существования в сансаре. Чем больше привязанностей, тем больше сопутствующих омрачений, тем больше кармы, тем больше «привязок» к этому миру, тем дольше пребывание в этом мире, полном страданий. Таков упрощенно буддийский взгляд."
Я правильно понял, что когда Остап Ибрагимович говорил свое знаменитое: "автомобиль не роскошь, а средство передвижения", он неожиданно для самого себя формулировал упрощенный буддийский взгляд?
Я полагаю, что человеческое сознание — огромная ошибка эволюции. Мы стали копаться в себе, и часть природы оказалась от неё изолирована. Мы — создания, которых, по законам природы, быть не должно. Мы — существа, поглощенные иллюзией индивидуальности, этим придатком сенсорного опыта и чувств. Мы запрограммированы, что каждый человек — это личность. Но на самом деле мы никто. Лучшее, что мы можем сделать, как биологический вид, противостоять программированию. Отказаться от размножения. Взяться за руки и вымереть. Однажды, в полночь, дружно, по-братски отказаться жить.
Ну это не притча чистой воды.)
Больше похоже на каламбур.)))))
А ты веришь?
В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.
Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.
Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты веришь?
В одном городе приключилась засуха.
Лето было в разгаре, и городской священник созвал всех утром в храм молиться о дожде.
Пришёл весь город, и весь город смеялся над одним ребёнком: ребёнок пришёл с зонтиком.
Каждый смеялся и говорил: «Дурачок, зачем ты притащил зонтик? Потеряешь, дождя-то нет». — «А я думал, что если вы помолитесь, то дождь обязательно пойдёт», — ответил ребёнок.
Диоген был очень горд своей бедностью и тем, что живёт в бочке. Часто он выставлял напоказ то, что ему ничего не нужно. Многие люди восхищались им и следовали его философии. Как-то раз Диоген пришёл к Сократу, который, напротив, ни в чём себе не отказывал, любил дорогие вещи и позволял себе излишества. Не меньшее количество людей восхищалось Сократом и следовало его примеру. Зайдя в дом Сократа, Диоген тут же сказал: – Стоя на твоих дорогих коврах в лохмотьях я попираю твою гордыню. – Да, спокойно ответил Сократ,– своей гордыней.
Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы