Жили-были по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорились, выясняя, кто прав, другие – никогда.
Строптивая хозяйка однажды говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них получается, что все гладко и тихо.
Пришел тот к соседскому дому под открытое окно. Наблюдает, прислушивается. Хозяйка порядок в доме наводит, дорогую вазу от пыли вытирает. Зазвонил телефон, женщина отвлеклась, поставив вазу на краешек стола. В тот момент мужу что-то понадобилось в комнате, зацепил он вазу, та упала и разбилась.
– Ох, что сейчас будет! – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата, так неаккуратно вазу поставила.
– Что ты, милая! Это я виноват. Торопился и не заметил…
Вернулся сосед домой. Жена к нему:
– Ну и как там у них?
– Я понял, почему у них так, а у нас не так: у них ВСЕ ВИНОВАТЫ, а у нас ВСЕ ПРАВЫ.
Давно я слышал историю о мужчине и женщине, которые жили в Китае сорок или пятьдесят лет назад. Они недавно поженились, и, как только невеста переехала в дом мужа, она сразу же начала ссориться со своей свекровью по любым поводам, касавшимся, в частности, ведения хозяйства. Постепенно их противоречия дошли до такой степени, что молодая невестка и свекровь не могли даже смотреть друг на друга. Невестка считала свою свекровь надоедливой старой ведьмой, тогда как свекрови молодая жена её сына казалась заносчивым ребёнком, не уважающим старших.
Для такого накала взаимной ненависти не было никакой реальной причины. Но в конце концов невестка так разозлилась на свекровь, что решила что-то предпринять, чтобы от неё избавиться. Она пошла к врачу и попросила яда, чтобы подложить свекрови в еду.
Послушав жалобы молодой невестки, врач согласился продать ей яд. «Но, — предупредил он, — если бы я дал вам что-то сильное с мгновенным действием, то все бы стали показывать на вас пальцем и говорить, что вы отравили свою свекровь, и вдобавок они бы выяснили, что вы купили яд у меня, и от этого было бы мало хорошего и вам, и мне. Поэтому я дам вам слабый яд с замедленным действием, чтобы она умерла не сразу».
Кроме того, он сказал, что, пока она будет давать свекрови яд, ей следует относиться к ней очень, очень хорошо. «Всегда подавайте еду с улыбкой, — посоветовал он, — говорите ей, что хотите, чтобы пища ей понравилась, и всегда спрашивайте, не нужно ли ей что-нибудь ещё. Будьте очень скромной и милой, чтобы вас никто не заподозрил».
Невестка согласилась и принесла яд домой. Тем же вечером она добавила яд в пищу свекрови и очень любезно поднесла ей ужин. Через несколько дней такого вежливого обращения свекровь начала менять своё мнение о жене сына. «Быть может, она не такая уж заносчивая. Возможно, я ошибалась», — думала пожилая женщина. Мало-помалу она начала относиться к невестке более приятно, хваля то, как она готовит и выполняет работу по дому, и даже делясь с ней маленькими сплетнями и анекдотами.
Естественно, что, когда изменились отношение и поведение пожилой женщины, поменялись они и у девушки.
Через несколько дней она начала думать: «Быть может, моя свекровь не такая плохая, как я думала. На самом деле она кажется довольно милой».
Так продолжалось месяц или около того, пока обе женщины не подружились. Они стали так хорошо ладить друг с другом, что в определённый момент девушка перестала добавлять яд в еду свекрови. Потом она начала волноваться, так как осознала, что уже положила в еду свекрови так много яда, что та, скорее всего, умрёт.
Поэтому она снова пришла к врачу и сказала: «Я совершила ошибку. На самом деле моя свекровь — очень хороший человек. Мне не следовало её травить. Пожалуйста, выручите меня и дайте мне противоядие от яда, который я ей давала».
Выслушав девушку, врач чуть помолчал и сказал: «Извините, но я не могу вам помочь. Противоядия не существует». Услышав это, девушка ужасно расстроилась и начала рыдать, обещая покончить с собой. «Почему же вы хотите убить себя?» — спросил врач. Девушка ответила: «Потому что я отравила такого милого человека, и теперь она умрёт. Поэтому я должна покончить жизнь самоубийством, чтобы наказать себя за такой ужасный поступок». Врач опять немного посидел молча, а потом начал тихонько смеяться. «Как вы можете смеяться над этим?» — возмутилась девушка. «Потому что на самом деле вам не нужно переживать, — ответил он. — Для яда нет противоядия потому, что я и не давал вам яда. Я дал вам всего лишь безвредную траву».
Одна учительница решила поделиться своим опытом донесения до учеников, почему травля — это плохо.
"Однажды перед началом занятий я зашла в магазин и купила 2 яблока. Они были практически одинаковые: тот же цвет, приблизительно равный размер... В самом начале классного часа я спросила у детей: «Чем отличаются эти яблоки?» Они промолчали, потому что действительно особой разницы между плодами не было.
Тогда я взяла одно из яблок и, обращаясь к нему, сказала: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» После этого я бросила фрукт оземь. Ученики смотрели на меня, как на сумасшедшую.
Потом я протянула яблоко одному из них и сказала: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится и тоже брось на землю». Ученик послушно выполнил просьбу. После этого я попросила передать яблоко дальше.
Надо сказать, что дети легко находили в яблоке какие-то недостатки: «Мне не нравится твой хвостик! У тебя противная кожица! Да в тебе одни черви!» — говорили они и каждый раз бросали яблоко на землю.
Когда фрукт вернулся ко мне, я еще раз спросила о том, видят ли дети какую-то разницу между этим яблоком и другим, которое всё это время лежало у меня на столе. Дети снова были в замешательстве, ведь, несмотря на то что мы регулярно бросали яблоко на пол, каких-то серьезных внешних повреждений оно не получило и выглядело практически так же, как второе.
Тогда я разрезала оба яблока. То, которое лежало на столе, было белоснежным внутри, оно всем очень понравилось. Дети согласились, что с удовольствием съели бы его. А вот второе оказалось внутри коричневым, покрытым «синяками», которые мы ему и поставили. Его никто не захотел есть.
Я сказала: «Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина!» В классе наступила гробовая тишина. Спустя минуту я продолжила: «Точно так же происходит и с людьми, когда мы их оскорбляем или обзываем. Внешне на них это практически не сказывается, но мы наносим им огромное количество внутренних ран!»
До моих детей еще никогда ничего не доходило так быстро. Все начали делиться своим жизненным опытом, насколько им неприятно, когда их обзывают. Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга.
Мораль: если тебя травили в школе или обижали дома, знай, ты ещё и внутри уродливый, и никому не нравишься.
.....Все мы по очереди поплакали, а потом вместе рассмеялись. Когда урок закончился, дети начали обнимать меня и друг друга.
Не дает мне покоя эта история.
Вот для кого она?
Для тех, кто обижает? Так они вряд ли изменят свое поведение, ведь обижают они потому, что у самих эмоциональные проблемы, вот они и разряжаются.
Для тех, кто не обижает? Им нафик нужно, они и так гуд.
Для тех кого обижают? Так этакими рассуждениями можно еще больше загнать человека в стресс, пнуть к точке невозврата.
Впрочем под картинкой Кот Шредингера как раз на это и намекает
Ясно, что класс эмоционально воспринял эту новость , все поплакали от счастья, что не в числе аутсайдеров.
Похоже на еще один Американский позитивчик и жили все долго и счастливо. Только не понятно почему.
Отличная и поучительная история. Еслиб не коменты в низу заплюсовал бы Кота до смерти.
"Косточка" Л.Н Толстой
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».
Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».
Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
У меня после этого рассказа возникло ощущение, что сливы в средней полосе не росли, холодно было во времена Толстого.
А еще, что родители жлобы, сливы считают.
А про яблоко только одна мысль, портят продукты экспериментаторы, а могли бы детям отдать. Веганы должны за такие эксперименты убить училку нахрен.
Прочитал все и поэтому округлил-позитив для всех,все,всем хорошо. Обидчики не захотят обижать,а это просто хорошо для тех кого обижали. Училке супер от всего этого. Занавес.
Сложно сказать, у взрослых уже состоявшееся восприятие и ассоциации, такие вещи никак не формируют, если нет к тому расположения. На детях надо проверять, если как-то влияет в долгосрочной перспективе (не тупо порыдали-посмеялись-обнялись, а сделали выводы и что-то отложилось), то для них. Если на детей не влияет, то для сентиментальных взрослых, дабы поумиляться. Who care.
Что-то их нынче развелось.)
Даже в де тской литературе отзывы носят личностный характер родителя, а не ребенка.
Что это? Впопыхах прожитое детство аукается?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы