Император
Думаю важна сама цель и понимание ее+четкий план-стратегия, последовательные действия к его осуществлению. Свобода она ведь внутри,в уме,вот и надо работать с умом. Думаю так,есть некие переживания,постоянные,мелкие и крупные,вот для меня свобода-это свобода от этих переживаний,точка.
Скабичевский
Это же мышление,тяжело привести пример,это внутреннее состояние. Или я не понял вопроса,объясни,пример чего или кого?
Смотри, вот ты пишешь:
Цитата:
Истинная свобода-это свобода от концептуального мышления,свобода от негативных эмоций.
Концептуальное мышление преследует нас с детства: родители-школа-двор-университет-невеста-работа... везде своя концепция, свои обряды и традиции...
Негативные эмоции тоже преследуют с детства: хочется жрать-обосрался-поставили в угол-не взяли в команду-прыщи-девственник-не авторитет-всегда есть кто-то круче, не достаточно зарабатываю...
Вот я и хочу чтобы ты предоставил реальный пример, подтверждающий твои слова. Это какой-то старец, который перед лицом смерти плюёт на все или даун, который изначально не состоял и не будет состоять в социальных институтах?
"Я вижу цель, во-первых, в самом выживании, а во-вторых, в том, чтобы жить счастливо. У каждого человека есть право достичь этой цели – сделать свою жизнь счастливой и успешной. Это желание – вполне оправданное и логичное. Но как его осуществить? Чтобы добиться желаемого, недостаточно просто сильно хотеть этого или молиться. Нужно трудиться, прилагать усилия. Но все эти усилия должны сообразовываться с реальностью. И цель тоже должна быть реалистичной. Невыполнимые желания лишь добавляют нам беспокойства. Если же цель в принципе достижима, но избранный метод нереалистичен, то это снова принесет нам одни треволнения. Итак, нам необходимы: правильно выбранная цель; цель, которая в принципе достижима; метод, сообразующийся с реальностью; и еще – решимость, сила воли. Тогда у вас получится достичь той цели, которую вы ставите перед собой. У вас получится. Так я думаю..."
(с) Далай Лама.
Вот что важно, осознание реальности цели требует знаний. Если знаний нет, то будет иллюзия, ожидание не будет соответствовать результату, а значит - разочарование и волнение.
Главное - реальность, а не план, вера или исполнители.
"Я вижу цель, во-первых, в самом выживании, а во-вторых, в том, чтобы жить счастливо. У каждого человека есть право достичь этой цели – сделать свою жизнь счастливой и успешной. Это желание – вполне оправданное и логичное. Но как его осуществить? Чтобы добиться желаемого, недостаточно просто сильно хотеть этого или молиться. Нужно трудиться, прилагать усилия. Но все эти усилия должны сообразовываться с реальностью. И цель тоже должна быть реалистичной. Невыполнимые желания лишь добавляют нам беспокойства. Если же цель в принципе достижима, но избранный метод нереалистичен, то это снова принесет нам одни треволнения. Итак, нам необходимы: правильно выбранная цель; цель, которая в принципе достижима; метод, сообразующийся с реальностью; и еще – решимость, сила воли. Тогда у вас получится достичь той цели, которую вы ставите перед собой. У вас получится. Так я думаю..."
(с) Далай Лама.
Вот что важно, осознание реальности цели требует знаний. Если знаний нет, то будет иллюзия, ожидание не будет соответствовать результату, а значит - разочарование и волнение.
Главное - реальность, а не план, вера или исполнители.
Я разве с этим спорю? Конечно,постижение себя требует определенных знаний. В монастырях этому учатся около 20 лет,а многие так всю жизнь. Просто я вот о чем,если ты постигнешь свою природу,то ты постигнешь природу этой реальности. Я так думаю.
Себя тоже надо познавать на практике, в конечном итоге. Ну познаешь себя, узнаешь, что ты можешь сделать, допустим пистюлину какую-нибудь, а ведь была вера во что-то большее (Ты же написал "Главное,видеть и верить в свою цель."), вот тут и приходит расстройство. Цель оказывается неосуществимой.
Приоритеты все же надо расставлять и главное - реальная цель, а не вера в цель. Тогда и расстройств не будет.
Итог: человек ограничен своими реальными способностями, своими реальными силами (трудом) и своей фантазией (верой) в рамках реальности, естественно.
И да,цель осуществима,примеров оч много.
Вообще,меня очень вдохновляют слова Будды (дословно не помню,но смысл таков) если бы вы столько же сил тратили на работу с умом,над достижением контроля над ним,сколько тратите на мирские заботы,то давно бы уже достигли просветления.
Скабичевский
Почему все святые покидают мир социума перед просветлением,не задумывался?
Я запутался в твоих высказываниях.
Во-первых, давай определимся кто такие святые и сколько их живет сейчас в реальности?
Во-вторых, уточни правильно ли я тебя понял что истинная свобода - это прерогатива святых, непосредственно перед просветлением?
В-третьих, если я все правильно понял, как живут святые после просветления, вне мира социума, у них не бывает негативных эмоций и определенных концепций постпросветленного бытия?
Император
Нет,не верно. Буддизм говорит что наши возможности не имеют границ. Это и есть цель-раскрыть весь потенциал.
Начинать всегда приходится с малого, говорит Будда. Главное — это начать. Если взять стакан воды, и капать в него по одной капле воды ежедневно, то со временем он наполнится водой до краев. Если же вы не начнете делать даже этого, то он так и останется пустым, и за вас его никто не наполнит. Однажды Ралф Уолдо Эмерсон сказал: «Каждый мастер в свое время был любителем». Главное — это терпение и настойчивость, и только с помощью этих качеств люди добиваются великих целей в жизни.
Когда Кот еще был вундеркиндом, он выложил вот такую мандалу.
Смысл простой: песчинка к песчинке, долгий и упорный труд, который будет разрушен без сожаления за секунды. Таков символ Буддизма насчет целей и труда.
Скабичевский
Почему все святые покидают мир социума перед просветлением,не задумывался?
Я запутался в твоих высказываниях.
Во-первых, давай определимся кто такие святые и сколько их живет сейчас в реальности?
Во-вторых, уточни правильно ли я тебя понял что истинная свобода - это прерогатива святых, непосредственно перед просветлением?
В-третьих, если я все правильно понял, как живут святые после просветления, вне мира социума, у них не бывает негативных эмоций и определенных концепций постпросветленного бытия?
1.Святые думаю те,кто достиг определенных реализаций по укрощению ума. Сколько их,я не знаю,я видел в жив как минимум двоих.
2. Любой человек может ее достигнуть,было бы желание. Но, как ты понял,это не просто и получается лишь у практиков-святых.
3. Правильно,негативных эмоций больше нет. Реальность видят истинную и иллюзорную (нашу). Именно из-за того что они видят как обстоят дела в истинном свете, их сознание свободно от негатива.
Простой пример: ты меня послал на куй. обычный ум сразу воспротивится,как он мог,меня... и тп. Ум просветленного, сразу видит всю цепочку событий приведшую тебя к этому,видит что ты из себя представляешь в истинном свете. Вот это видение не приводит к негативу,скорее к состраданию. Я так думаю.
Истинная свобода-это свобода от концептуального мышления,свобода от негативных эмоций.
...а определений не знаешь. Как так?
Император писал(а):
"Главное,видеть и верить в свою цель."), вот тут и приходит расстройство. Цель оказывается неосуществимой.
Так это наоборот хорошо. Не надо думать, куда себя применить по достижению цели. Всё просто и понятно - работай над умом просветления ради в бесконечном цикле. Ведь потом, после бесконечности, ах как хорошо будет, святость привалит.
Мудрость имеет множество ипостасей, изложенных, в частности, в различных религиозных доктринах. Одним из важнейших вопросов, издревле волнующих людей, является проблема обуздания собственной злости, порой переполняющей душу каждого из нас. Как поступать, если человека кто-то стремится обидеть? Давать ли ему отпор или терпеливо снести это огорчение? Христианство учит «подставлять щеку». Как велит вести себя в минуты гнева буддизм? Столь сложный вопрос каждый решает самостоятельно, и опять же все зависит от ситуации. Буддистский подход иллюстрирует притча, приведенная ниже. Терпеливый читатель сам ознакомится с этой историей, оригинальный источник которой остался неизвестным.
Некий человек оскорбил Будду. Сделал это он самым возмутительным образом. Не каждый смог бы снести такое унижение безропотно, уж больно велика обида, а многие бы посчитали, что так ведут себя только трусы. Не стоит судить так прямолинейно, возможно, есть и рациональная причина вести себя именно так.
Дело было так: однажды Будда сидел со своими учениками под развесистым деревом и проповедовал им свое учение, а может быть, и просто разговаривал с ними. В этот момент приблизился незнакомец и неожиданно плюнул учителю в лицо. Все присутствующее оцепенели, уж слишком внезапен и необъясним был этот поступок. Только Будда не утратил самообладания, он совершенно спокойно вытерся и спросил незнакомца: «Что дальше? Что вы хотели этим сказать?» Человек, совершивший этот возмутительный и оскорбительный поступок, сам в этот момент был обескуражен. Он ожидал всего, чего угодно - ругани, удара, но уж никак не спокойного вопроса. Ему и раньше, очевидно, доводилось обижать людей, и их реакция была предсказуемой, - трусы и слабаки улыбались, пытаясь задобрить его, а сильные лезли в драку. Будда же не выглядел испуганным, сидевшие вокруг него ученики проявляли гнев наравне с готовностью вступиться за учителя и ждали только его команды, чтобы покарать обидчика. А Будда лишь спрашивал: «Что дальше?»
Когда незнакомец ушел, так и не получив по заслугам, учитель укоризненно обратился к ученикам, сказав им, что их поведение обидело его намного сильнее, чем действия этого человека. "Не так он обидел меня, как вы. Он мне незнаком, и, наверное, слышал от людей что-то обо мне. Возможно, меня оболгали, назвав преступником, атеистом, авантюристом, совращающим других людей с праведного пути, революционером или взяточником. У него, вероятно, сформировалось некоторое представление обо мне. Он плевал не на меня, а на этот образ, на свои собственные иллюзии, ведь меня он вообще не знает. Я не имею ничего общего с его представлениями обо мне, и поэтому я спросил, о чем, собственно, этот бедный человек хочет сказать, - его плевок это тоже способ сказать что-то. Бывают моменты, когда люди чувствуют, что язык их бессилен: в молитве, глубокой любви или сильном гневе. Есть моменты, когда самые яркие речи бессильны, тогда возникает потребность как-то поступить. Я могу его понять. Он явно хотел что-то сказать, поэтому я спросил его: что дальше?
А вот на вас я чувствую обиду, - добавил Будда ученикам, - за многие годы вы так и не поняли сути моего учения".
Озадаченный и растерянный, человек пошел домой. Он не спал всю ночь. Снова и снова он переживал произошедшее, не находя ему объяснения. Никогда еще ему не доводилось встречать такого человека. Поутру он вернулся к дереву и упал к ногам Будды, а тот снова спросил его: «Что дальше? Твой поклон - тоже способ сказать что-то, чего не выразить словами». Мужчина посмотрел на Будду глазами, полными слез, и сказал: «Прости меня за то, что я вчера сделал».
"Прости? Но я не тот человек, которого ты обидел. Ганг продолжает течь, и это всегда другой Ганг. Каждый человек похож на реку. Нет больше того, в кого ты плевал. Я похож на него, но я уже другой! Я даже не могу простить тебя, потому что во мне нет обиды. И ты тоже новый. Я вижу, что ты не тот человек, который приходил вчера, потому что тот был сердит и плевался, а ты кланяешься мне в ноги. Так давай же забудем об этом. Подойди поближе. Давай поговорим о чем-то еще".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы