Ранее к пожилым людям относились без какого-либо уважения: когда они становились обузой для молодых, от них избавлялись самыми разными способами. На Руси в дохристианский период практиковались очень жестокие традиции, касающиеся стариков.
Наши предки могли завести своих родителей глубоко в лес и оставить их там на верную смерть. Иногда немощных убивали звери. Также старики гибли от голода и холода. Некоторые молодые люди не бросали стариков в лесу, а забивали их там насмерть.
В русском и украинском языках существуют выражения: «посадить на санки», «посадить на салазки», «сажать на лубок», «пора на лубок». Все они имеют отношение к смерти.
Этнограф Литвинова пишет о жестоких славянских обычаях: «Людей старых, не подававших надежду на жизнь, вывозили в зимнюю пору в глухое место и опускали в глубокий овраг, а чтобы при опускании они не разбились или не задерживались на свете, их сажали на луб, на котором они, как на санях, доходили до дна оврага. Когда этот обычай был запрещён, то стали прибегать к изолированию стариков в пустой хате, где они с голоду и холоду помирали».
Исследователь отмечает, что последний подобный случай произошёл в 1880-х годах в Полтавской губернии. Сохранились свидетельства, подтверждающие, что подобные традиции соблюдали не только в Малороссии, но и в Новгородской губернии и лесных уездах Минской губернии: дети привязывали стариков к салазкам и силой вывозили их на мороз.
Впрочем, нельзя сказать, что только русские так поступали со стариками. К примеру, в Древней Греции пожилых людей сбрасывали со скалы. В Исландии в XI столетии стариков морили голодом, чтобы они умерли. До XIX века некоторые японцы, которые не могли прокормить родителей, уводили представителей старшего поколения в горы и оставляли там на голодную смерть. Скифы вовсе разрубали людей преклонного возраста на куски, варили вместе с мясом животных и потом ели.
Этнографы и фольклористы считают, что умерщвление пожилых людей было не только вынужденной мерой, связанной с тяжёлыми условиями, но и частью религиозных культов. Специалисты видят в этом элементы жертвоприношения.
Этнограф Литвинова
...
Исследователь отмечает, что последний подобный случай произошёл в 1880-х годах
Начиная с того, что года вообще не клеятся, и заканчивая тем, что наверняка можно и в 20-м (и даже в 21-м) веке обнаружить факт поедания младенцев, из чего сделать вывод про ритуальный каннибализм и "последний такой случай был зафиксирован..."
Как-то слабо верится в традицию такую в конце 19-го века, если честно. Разумеется, вполне могли быть частные случаи чего угодно.
Джека Лондона вообще никто не читал?
"Закон жизни", прочитал лет в 12. Провёл параллель с собой, с батей, на тот момент, хер бы я оставил как сейчас помню. Только если батя настоял бы, а он настоял бы скорее всего в тех условиях. Похоже Гестин автор фанат Джека.
Хороший рассказ. Пожалуй пробегусь ещё раз. Ддеки умеет мотивировать.
Кстати любимая книга моей жены в детстве "Мартин Иден", а я так и не осилил.
Ранее к пожилым людям относились без какого-либо уважения: когда они становились обузой для молодых, от них избавлялись самыми разными способами. На Руси в дохристианский период практиковались очень жестокие традиции, касающиеся стариков.
Наши предки могли завести своих родителей глубоко в лес и оставить их там на верную смерть. Иногда немощных убивали звери. Также старики гибли от голода и холода. Некоторые молодые люди не бросали стариков в лесу, а забивали их там насмерть.
В русском и украинском языках существуют выражения: «посадить на санки», «посадить на салазки», «сажать на лубок», «пора на лубок». Все они имеют отношение к смерти.
Этнограф Литвинова пишет о жестоких славянских обычаях: «Людей старых, не подававших надежду на жизнь, вывозили в зимнюю пору в глухое место и опускали в глубокий овраг, а чтобы при опускании они не разбились или не задерживались на свете, их сажали на луб, на котором они, как на санях, доходили до дна оврага. Когда этот обычай был запрещён, то стали прибегать к изолированию стариков в пустой хате, где они с голоду и холоду помирали».
Исследователь отмечает, что последний подобный случай произошёл в 1880-х годах в Полтавской губернии. Сохранились свидетельства, подтверждающие, что подобные традиции соблюдали не только в Малороссии, но и в Новгородской губернии и лесных уездах Минской губернии: дети привязывали стариков к салазкам и силой вывозили их на мороз.
Впрочем, нельзя сказать, что только русские так поступали со стариками. К примеру, в Древней Греции пожилых людей сбрасывали со скалы. В Исландии в XI столетии стариков морили голодом, чтобы они умерли. До XIX века некоторые японцы, которые не могли прокормить родителей, уводили представителей старшего поколения в горы и оставляли там на голодную смерть. Скифы вовсе разрубали людей преклонного возраста на куски, варили вместе с мясом животных и потом ели.
Этнографы и фольклористы считают, что умерщвление пожилых людей было не только вынужденной мерой, связанной с тяжёлыми условиями, но и частью религиозных культов. Специалисты видят в этом элементы жертвоприношения.
Эта та самая Литвинова, у которой один мрак в истории России и русские выглядят как животные?
Может я что-то путаю, но кажется это она.
У японцев подобные традиции до сих пор существуют, кстати.
Действующий Уголовный кодекс Финляндии начинается словами:
«Мы, Александр Третий, милостью Божией Император и Государь Всея Руси, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и проч., и проч., и проч.
Государства Финляндия, настоящим желаем утвердить следующий уголовный закон для Великого княжества Финляндского, введение которого, а также исполнение наказаний дается специальным декретом».
УК Финляндии действует с 1889 года — тогда Финляндия входила в Российскую империю в статусе Великого княжества Финляндского.
Финны подумывают убрать эту формулировку, но это ж горячие финские парни.
Сдохнут без российского протектората. Как нокиа, валио и другие бренды.
В америке и европе их сыр и покрышки не нужны.
Вообще финны отличаются основательностью. Но элиты во всех прилегающих к России странах продажны и за похлопывание по плечу от самоходного деда Бидона готовы продаться и продать свое население или в рабство или на убой. Нацистов население не беспокоит. Или: белых людей проблемы индейцев не волнуют.
Автором целого мира забавных зверушек на легендарных советских открытках был Владимир Иванович Зарубин.
За 30 лет работы в свет вышло более 1,5 миллиарда открыток и конвертов с его рисунками, однако умер художник практически в нищете.
B 1925 году в небольшой деревне Орловской области в семье Зарубиных родился третий сын. Мальчик рос очень одаренным, и родители в меру сил поощряли его увлечение рисованием.
Так, например, отец подсказал Володе начать собирать собственную коллекцию открыток. В те годы получить по почте от родных красивую картинку с небольшим письмом было настоящей радостью. Именно это счастье, связанное с почтальоном и вестью от далеких друзей, художник сумел сохранить в памяти и затем воплотить в собственных рисунках.
Bo время войны семью раскидало по свету. Старшие сыновья ушли на фронт, а младший попал в оккупацию и был вместе с другими односельчанами отправлен в Германию. Работал на заводе, несколько раз чуть было не попал под расстрел, но выжил и сумел после победы благополучно вернуться домой. Правда, в родной деревне он уже не остался. Юношу забрали в армию, а затем он осел в Москве, пошел работать на завод, учился в вечерней школе.
Вместе c огромной армией детей, переживших страшные годы, Владимир Зарубин сумел догнать и получить то, что отняла у него война – часть жизни, старшие классы школы, студенческие годы.
Ему удалось поступить на курсы мультипликаторов, и много лет затем талантливый художник трудился на студии «Союзмультфильм». Глядя на его открытки, мало кто догадывался, что этот же художник был автором образов из сотни любимых советских мультфильмов: «Маугли», «Ну, погоди!», «По следам бременских музыкантов», «Раз — горох, два — горох», «Тайна третьей планеты», «Жил-был пёс» и множества других.
Открытки он начал рисовать в 1962-м году. Эпоха соцреализма была очень строга к любому виду творчества, а тем более – к тому, которое «шло в массы», поэтому каждую новую картинку должен был одобрить худсовет. Первые образцы ежиков и зайчиков ставили членов комиссии в тупик: что это – новое слово в советском искусстве или образчик капиталистического упадничества?
От многих идей приходилось отказываться, но художник продолжал рисовать в своем стиле, и скоро миллионы простых людей проголосовали за него, выбирая на прилавках киосков не смелых пионеров, бодро шагающих под знаменами в светлое будущее, а мишек на санках, снеговиков, наряжающих елку, и зайчат с цветами, спешащих поздравить кого-то в сказочном лесу с днем рождения. Так открытки Владимира Зарубина стали неотъемлемой частью советского быта.
К сожалению, перестройка выбила художника из колеи. В 90-х годах ему шел уже седьмой десяток, а в этом возрасте подстраиваться под мир, который рушится на глазах, очень сложно. Открытки катастрофически теряли актуальность, казалось, что почтовые перевозки вообще скоро канут в Лету, поэтому художнику пришлось менять специфику работы. Чтобы выжить, он вынужден был бегать по маленьким издательствам, пытался получить хоть какие-то деньги за свою работу, но это выходило все хуже.
Однако работать он не переставал, до последних дней из-под его кисти выходили такие милые и знакомые зверушки, которые вдруг перестали быть нужными. Однако силы человека не безграничны. После очередного телефонного звонка из разорившегося издательства, получив известие, что денег за работу последних недель он не получит, Владимир Зарубин слег с тяжелейшим сердечным приступом. Он умер от инфаркта.
Несмотря на то, что в период с 60-х по 90-е годы было выпущено огромное количество — более 1,5 миллиарда открыток с рисунками Владимира Зарубина, сегодня они ценятся у коллекционеров. Некоторые считаются раритетами и стоят очень дорого. В филокартии даже существует самостоятельное направление — коллекционирование открыток Владимира Зарубина.
Кстати, если хорошо поискать, то наверняка у каждого, рожденного в CCCP, найдется где-нибудь в стопке старых открыток или в альбоме образец творчества этого прекрасного художника. Его работы настолько узнаваемы, что подписи не требуют.
Однажды в детстве мной было найдено настоящее сокровище – в старинном резном сундуке, хранящемся на чердаке моей прабабушки, оказались внушительные стопы старых журналов и множество открыток советского периода. С доброй руки старушки мне было позволено всё это рассматривать, раскапывать и владеть понравившимися экземплярами.
Больше всего меня впечатлили две вещи – подборка сатирического издания «Крокодил» и открытки Зарубина. Разумеется, чьего авторства картинки мне было неизвестно. Да и если честно, в голову не приходило, что у открыток может быть один автор. Но, рассматривая карточки с пионерами, снегурочками и прочими сюжетами, что-то заставляло мою детскую руку тянуться именно к непосредственным и живым работам Владимира Ивановича. Эти открытки прочно отпечатались на сердце, и сейчас, встречая подборку или переиздание знакомых сюжетов, в душе проносится вереница светло-грустных воспоминаний...
А вот в «Крокодиле» я просто смешные картинки смотрел. Пробовал пару раз читать фельетоны, но они были странными и изобиловали непонятными словами. Как-то уже в сознательном возрасте скачал PDF-архив за пару лет. Какого-то трепетного чувства не испытал, хотя с пары карикатур и улыбнулся. Вещь своего времени.
В Тиктоке завирусилась история о необычной «удаленке» — вместо того, чтобы отпустить работников работать домой, босс построил для каждого из них мини-домики.
Сотрудники могут по своему усмотрению обустраивать домик и прилегающую территорию.
31 января 1865 года, по настоянию Линкольна, в США принята 13-я поправка к Конституции, запрещавшая рабство
В массовой культуре Авраам Линкольн — абсолютный герой, отдавший жизнь за освобождение рабов. Линкольн действительно ненавидел рабство и многое сделал для его уничтожения. Но в первую очередь он был политиком:
«Если бы я мог спасти Союз (Севера и Юга), не освобождая ни одного раба, я бы сделал это, и если бы мне для его спасения пришлось освободить всех рабов, я бы тоже сделал это»
Поправка не только изменила характер войны, которая теперь стала «освободительной», но и позволила напитать армию новыми силами: к концу войны в ней насчитывалось 180 тыс. бывших рабов. Но свобода для рабов не означала обретения ими гражданских прав. Сразу после принятия 13-й поправки в южных штатах были приняты «Черные кодексы», определявшие порядок жизни чернокожих.
В течение 1865 г. 27 штатов приняли поправку к исполнению, но часть – намного позже: Кентукки – в 1976 г., а Миссисипи и вовсе в 2013 г. Так что официально рабство во всех штатах Америки официально прекратило существовать 10 лет назад.
Как-то Юрий Никулин по пути на работу стал свидетелем страшной трагедии – женщину с 6-летним сыном сбила машина
Мать скончалась на месте, но мальчик чудом нe пострадал.
Юрий Владимирович снял свой пиджак и накрыл им тело женщины, чтобы мальчик не видел изувеченную мать.
Приехала милиция и "скорая", собралась огромная толпа зевак. Все они охали и обсуждали произошедшее. Плачущий мальчишка, сидевший на обочине, остался без внимания. Никулин вышел из толпы и сел рядом с мальчиком. Успокоил как мог, подарил свой красный галстук, и увез на такси к бабушке.
В этот день у актёра была серьёзная встреча с японской делегацией в его цирке на Цветном. Юрий Владимирович опоздал на полтора часа, к тому же вошёл в кабинет без пиджака и галстука, в рубашке с закатанными до локтя рукавами. Директор токийской делегации посчитал внешний вид и опоздание Никулина оскорблением и демонстративно покинул цирк.
Спустя несколько лет он узнал истинную причину опоздания. Никулина пригласили в Токио, где его встретили встретили 78 поклонившихся японцев без пиджаков, без галстуков и в рубахах, закатанных до локтя....
В Российской Империи крепостное право (в чем-то аналог, хоть и не буквальный) отменили в 1861 году.
И если Линкольн очевидно этим преследовал военную цель победить в войне, то Александр II преследовал более гуманистические цели, хотя и тоже весьма прагматические:
Александр в конце марта 1856 года обратился к московским дворянам. Предупредил, что реформа не сулит скорого успеха, она будет поэтапной и продолжительной. «Но, конечно, господа, вы сами знаете, что существующий порядок владения душами не может оставаться неизменным. Лучше отменить крепостное право сверху, чем дожидаться того времени, когда оно само собою начнёт отменяться снизу», – заявил император.
Закон Парето - эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето. В общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата».
В ходе первых наблюдений Парето выяснил:
- 80% земли в Италии принадлежало 20% населения;
- лишь 20% товаров в ассортименте магазина приносят 80% выручки;
- при посадке гороха 20% семян дают 80% урожайных всходов;
- на чтение 20% произведений школьной программы уходит 80% времени;
Также это правило работает в следующих вопросах:
- только 20% сообществ в соц.сетях действительно несут новую и интересную информацию, остальные или не актуальны, или копируют других. Так что можно смело освобождаться от 80%!
- в бизнесе сделать упор на 20% клиентов, приносящих 80% дохода;
- в учебе именно 20% литературы приносят вам 80% знаний. Концентрируйтесь на них!
- из 10 задач на день, лишь 2 действительно важны.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы